aif.ru counter
28.03.2017 12:17
546

Челябинск - столица российского садоводства!

АиФ-Челябинск №13 29/03/2017
Сорт «Золотая тёща» уже оценили многие садоводы.
Сорт «Золотая тёща» уже оценили многие садоводы. © / НПО Сады России

Пожалуй, одно из самых удивительных явлений – то, как из крохотного семечка появляется огромное плодоносящее растение, а потом и целый сад. Столь же удивительный рост демонстрирует предприятие, которое началось как небольшое семейное дело, а сейчас известно по всей стране.

Именно так произошло с научно–производственным объединением (НПО) «Сады России». Сейчас компанию возглавляет Дарья Воронкова. Вместе с коллегами и родными она продолжила дело своего отца. Компания остаётся ведущим производителем посадочного материала в России, но готова завоевать новые лидирующие позиции.

На научной основе

Михаил Ильин, «АиФ–Челябинск»: Прошла информация, что ваша компания получила сертификат производителя элитных семян для садоводов. Что конкретно вам и вашим покупателям даёт этот знак отличия?

Дарья ВоронковаДарья Воронкова: Правильнее будет назвать его аналогом Знака качества, который существовал во времена СССР. Сертификат, выданный Россельхозцентром, не означает, что мы продаём какие–то дорогие семена, это показатель мирового уровня качества нашего посадочного материала. У нас теперь появилась перспектива выхода на крупные сетевые магазины – без этого сертификата на такие площадки просто не пустят.

Получить такой знак отличия очень непросто. Специалисты исследовали наши насаждения, изучали технологии, процедурные вопросы. Приезжали несколько раз в течение года, так как свойства посадочного материала разнятся в зависимости от того или иного сезона. Сертификат означает, что мы занимаемся наукой, производством, а не перепродажей, как многие другие компании.

– Для этого, вероятно, нужны большие мощности? Это касается и площадей, и кадров, и оборудования.

– Верно. Сейчас у нас три питомника, 250 сотрудников, не считая сезонных, насаждения занимают не менее 650 гектаров. Трудятся в компании как наши собственные селекционеры, так и специалисты из ведущих институтов. Например, мы сотрудничаем на постоянной основе с тремя кандидатами сельскохозяйственных наук. Высоко­классных специалистов–аграриев не так много в стране, и все они нарасхват. Поэтому далеко не все компании могут себе позволить заниматься селекцией на подлинно научной основе. Для этого нужны соответствующие площади, специалисты, работники, которые обслуживают насаждения, финансы на удобрения, технику. У нас всё это есть, так как главное в деятельности нашей компании – неизменно высокое качество посадочного материала.

Каждый год – эксклюзив

– Какие культуры пользуются наибольшим спросом?

– Всегда очень востребован картофель. Велик интерес к луку шалоту, каждый саженец которого способен дать до десяти луковиц. Люди охотно покупают саженцы абрикоса – уже через три года вы можете получить первый урожай. Каждый год мы даже проводим фестиваль абрикоса. А ведь многие не верили, что вообще возможно выращивать абрикос на Южном Урале! А губернатора Бориса Дубровского мы угощали уже собственным челябинским персиком!

Как и прежде, НПО «Сады России» старается радовать покупателей раз в год эксклюзивом. Например, в прошлом году мы выпустили на рынок вьетнамскую дыню. Она выращивается как огурец, неприхотлива, даёт очень большой урожай. Ну а вкус просто восхитительный! Успех необычайный – спрос превысил предложение в десять раз!

Мы одними из первых начали выводить в тренд такую культуру, как жимолость, и сейчас являемся одними из крупнейших производителей посадочного материала этой на редкость полезной ягоды. Кстати, впервые в этом году проведём фестиваль жимолости. Также мы вывели новые сорта помидоров, винограда, черёмухи, войлочной вишни, в планах заняться клюквой, другими незаслуженно забытыми ягодными культурами.

Жимолость и абрикосы стали привычными на участках южноуральских садоводов благодаря селекционным разработкам компании.
Жимолость и абрикосы стали привычными на участках южноуральских садоводов благодаря селекционным разработкам компании. Фото: НПО Сады России

– Но есть ведь и полузабытые овощи, которые сейчас редко встретишь на огородах…

– Среди овощей у нас есть и такие. Например, три сорта репы. Другое дело, что для популяризации этих культур надо наглядно показывать людям, как можно использовать овощ, какие блюда из него приготовить. Такие познавательные видео у нас в проекте, хотя мы уже выпустили несколько роликов по агротехнике. Под нашу селекцию пишет книгу один из известнейших в стране агрономов.

Открою секрет: мы уже делали передачу для садоводов, но хотели бы выйти на федеральный уровень. Ситуация парадоксальная: у нас в стране 25 млн садоводов, а федеральной программы про сад нет! Надеемся восполнить этот пробел.

– Приходилось пробовать вашу свежую землянику. А планируете ли вы заняться переработкой?

– Мы действительно продаём свежую землянику, сливу. Это ведь очень показательно: покупатель может сам убедиться во вкусовых качествах той или иной культуры. В дальнейшем займёмся и переработкой – об этом мечтал ещё мой отец.

– Чтобы неизменно поставлять новинки на рынок и выдерживать высокую планку качества, надо быть в курсе последних мировых разработок. Ваша компания присматривается к опыту конкурентов?

– Знаете, я в своё время проехала почти через всю Европу и по пути знакомилась с ведущими производителями посадочного материала. Удалось лично познакомиться с руководителями и специалистами этих предприятий, договориться и насчёт поставок оборудования из Германии (в стране аналогов ему нет).

Что касается конкурентов, то они у нас, конечно, есть, однако далеко не все из них добросовестные. Некоторые зачастую продают зарубежные семена и саженцы, которые абсолютно не адаптированы к нашему температурному режиму. Мало кто из конкурентов также может открыто выступать на выставках самого высокого уровня, а мы постоянно участвуем в выставках в Астане, Уфе, Казани, Перми. Нас везде знают, нашей продукцией интересуются. Исключительно плодотворные и успешные взаимоотношения у нас сложились с министерством сельского хозяйства Челябинской области. Не скрою, нам приятно, что регион стал известен и как ведущий производитель сельскохозяйственной продукции в том числе и благодаря нам.

Садоводы молодеют

– Рассылка семян и саженцев у вас идёт через почту, а между тем работа почты, бывает, вызывает нарекания. Не сказывается ли это на ваших отношениях с покупателями?

– С почтой у нас хорошие, налаженные отношения, и по большому счёту претензий у нас нет. Здесь надо учитывать, что периоды нашей рассылки не совпадают со временем наибольшей нагрузки на почту (например, в новогодние праздники). За всё время деятельности компании мы отправили не менее 10 млн посылок (в среднем в год отправляем где–то по миллиону посылок).

Кроме того, у нас 21 магазин в Уральском регионе – в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Кургане, Нижнем Тагиле. Со временем начнём открывать магазины и в других регионах страны. Но надо учесть, что ни один магазин не предоставит столь же обширного ассортимента, как каталог. Но в любом из вариантов цена будет одинаковая. Торгуем мы и в розницу, и оптом.

– Семена и саженцы вы продаёте также через интернет–магазин. Пользуется ли спросом этот ресурс, если учесть, что среди садоводов преобладают люди старшего возраста, которые не всегда знакомы с современными технологиями?

– Во–первых, я бы не согласилась, что среди садоводов преобладают люди старшего возраста. Да, когда–то так оно и было, но сейчас средний возраст садоводов стремительно молодеет – люди хотят питаться экологически чистыми продуктами. И наш интернет–магазин тому одно из доказательств: объём продаж через сайт постоянно растёт. Во–вторых, мы активно присутствуем в группах социальных сетей – у нас там 100 тысяч подписчиков.

Вообще же это один из принципов нашей компании: мы постоянно поддерживаем связь с покупателями, причём на вопросы отвечает лично заместитель генерального директора. Открыт call–центр, который принимает звонки шесть дней в неделю. Мы также подключили все приложения для смартфонов. Словом, все возможности для оперативной связи. И любую претензию мы можем разобрать в течение двух дней, не больше.

– Предусмотрены ли какие–то скидки для постоянных покупателей, проводите ли акции?

– Для постоянных покупателей у нас предусмотрена 20%–ная скидка. НПО «Сады России» регулярно проводит различные конкурсы. Так, тот, кто закажет посадочного материала более чем на 4 тысячи рублей, может выиграть поездку на Кипр. Крупные денежные призы предусмотрены и для участников многих других конкурсов. Кстати, победителей мы приглашаем за свой счёт на предприятие, причём для нас не имеет значения, в каком регионе нашёлся победитель. К примеру, в прошлом году нашим победителем стал священник из Архангельской области, сделавший самый крупный заказ на семена для всей обители и близлежащих деревень. И это ещё не предел – мы намерены и дальше развивать программу лояльности для наших заказчиков.

Планы у нас, как видите, большие, но при этом одна из наших главных задач – сохранить всё то, чего уже достигла компания. Нам многое удалось, но теперь предстоит довести до совершенства все преимущества компании, а оценят наши усилия прежде всего заказчики.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество