«Достижения советских людей – например, полет Белки и Стрелки в космос, сразу же отражались на рекламных изделиях, - рассказывает сотрудник Краеведческого музея Ирина Абрамова. – Вот они, обе собаки, красуются на коробке из-под конфет. Выставка также призвана рассказать, что реклама – явление не новое, она использовалась в стране Советов с 20-х годов. Просто ее нынешнее и тогдашнее понимание – абсолютно разное».
О том, что «курение вредит вашему здоровью», вы здесь не прочитаете. Зато узнаете, какие папиросы – самые популярные в Советском Союзе.
А где проходили посиделки советских тружеников? Конечно, на кухне. Именно здесь, на стандартной кухоньке «хрущевки», с железным чайником и прикрученной к столу мясорубкой, рассказывались последние анекдоты и обсуждалась политика мира.
Плакаты призывают покупать в советских магазинах товары «Моссельпрома». Автор текстов на многих агитках, сейчас уже не каждый поверит, Владимир Маяковский.
А Малевич прославился не только своим «Черным квадратом». Он был, так сказать, дизайнером флакона одеколона «Северный» из стекла-кракле, на дне которого красуется маркировка из букв ТЖ («Трест Жиркость»).
Одних только этикеток от спичечных коробков, рекламирующих фотоаппараты, велосипеды, здесь с сотню. А еще – кондовые советские весы с табличкой «Ушла за товаром» - как это знакомо тем, кто постарше.
«Мы опровергаем сведения, что в Советском Союзе был тотальный дефицит, - говорит Ирина Абрамова. – Он начался позже, в период застоя. А в начале-середине прошлого века и икра, и разносолы, и консервы всех видов предлагались гражданам в каждом продуктовом по копеечным ценам».
Ну а томатный сок с солью в стакане, которую надо было добавлять в стакан по желанию и размешивать, и сейчас очень хочется попробовать.
И плакат «Обслужим культурно посетителя» иной раз отлично вписался бы в интерьер современного магазина, как памятка, что продавец должен быть всегда вежлив.