Двойная музыкальная премьера состоялась 24 апреля на челябинской сцене. Альфред Генгер и камерный оркестр ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского порадовали горожан исполнением концерта «Мираж» литовского композитора Анатолиуса Шендероваса. Во втором отделении впервые в Челябинске звучал «Плач по Балканам» греческого композитора Апостолоса Параскеваса. Сам автор подарил Генгеру эту композицию для исполнения.
Перед концертом дирижер камерного оркестра ЮУрГИИ Александр Матушкин рассказал корреспонденту АиФ-Челябинск, что идея «премьеры в квадрате» зародилась еще в декабре 2013 года. Тогда Генгер только вернулся в Россию и музыканты стали выбирать композиции, которые они могли бы исполнить вместе. Остановились на яркой, запоминающейся музыке.
– Когда мы с оркестром начали разучивать «Мираж» и «Плач по Балканам», всем они очень понравилась. Работа шла с энтузиазмом, ведь это современные мелодии. Пусть композиции сложные в исполнении, но они очень экспрессивные и выразительные, – поделился Матушкин.
Гитарист Альфред Генгер на челябинской сцене выступает далеко не в первый раз. Три года музыкант учился в ЮУрГИИ. Потом Генгер решил, что идея музыкального образования в России себя исчерпала и поступил в высшую школу музыки и танца в городе Кельн. После этого гитарист закончил магистратуру Высшей школе музыки при Вестфальском университете им. Вильгельма II под руководством Райнберта Эверса, одного из лучших педагогов в мире.
О том, чем отличается немецкая сцена от русской, Альфред рассказал корреспонденту АиФ-Челябинск.
–Можешь сравнить обучение в России и Германии?
– Разница российского и европейского образования в том, что за границей сама система подстраивается под студента, а не наоборот. Например, в Германии пары по математике проходит для трех групп в разное время. И если ты не можешь сходить со своей группой студентов, то идешь вместе с другой. И преподаватель ни в коем случае не идет вперед, а дает всем один и тот же материал. Еще европейцы ответственнее подходят к обучению своих студентов. В России музыканты сами покупают себе инструменты. А стоят они немало. В Германии я арендовал очень хорошую гитару у школы и платил около 2 тысяч рублей в год. Там я мог играть на очень дорогих инструментах, что повышает мастерство исполнения.
–Что бы ты отметил в российской школе музыки?
–Большое преимущество музыки в России – это многопрофильное обучение. В Германии мы проходили только гитару. У нас же я обучался игре на фортепиано, домре, балалайке, контрабасе. Даже пытался петь. Поэтому в Кельне на факультативные занятия я не ходил, по ним всегда стояли автоматы.
–Что сейчас связывает гитариста из Германии с Челябинском?
–Здесь у меня семья и друзья, Челябинск всегда будет моим домом. Кельн для меня лишь город, в котором я обучался. В последнее время в Германии я стал ощущать гнет национализма. Мне показалось, что за 70 лет ничего не изменилось, просто национализм поменял форму и название. Сейчас мне там неуютно.
–На своих концертах ты часто удивляешь публику. Например, сегодня использовал в выступлении праздничные хлопушки.
–Считаю, что каждый концерт должен быть особенным и отличаться от других. Выступление должно запомнится как минимум на полгода. Мы итак живем в очень консервативном мире, где нельзя сказать ничего лишнего. А я устраиваю концерт, шоу! На нем зрители должны чувствовать себя свободнее. Поэтому я делал, делаю и буду делать сюрпризы для них.
– Как публика воспринимает твои эксперименты?
– Когда я играл для немцев, они очень сдержанно реагировали. А на Южном Урале зрители все понимают с полуслова. Так тепло меня принимают только на родине.
– Чем еще хочешь удивлять челябинцев?
– Сейчас я набираюсь сил перед новыми проектами. В них я хочу объединить музыку и театр, например. Еще хочу пригласить музыкантов из Германии в Челябинск и провести с ними фестиваль. Поэтому на Южном Урале, как и по всей России, обо мне еще услышат.