Примерное время чтения: 5 минут
276

Мария Шумакова: Сотрудникам ЖЭКа посвящается

Сейчас про сотрудников ЖЭКов пишут блоггеры и форумчане в Интернете. Но после опыта общения с сотрудниками современных ЖЭКов мне думается, что анекдоты имеют под собой вполне реальные основания. Как люди пишущей профессии, мы с мужем не смогли не описать свой поход в ЖЭК.

Эта история случилась больше года назад. Мы тогда еще жили в обычной «брежневке», и ЖЭК у нас был самый обычный. Сейчас мы переехали, но «брежневка» стоит, и ЖЭК работает все так же. Но эту зарисовку муж до сих пор рассказывает при случае, как анекдот:

- Однажды, волею судеб, в силу естественных причин, у нас засорилась канализация. Живем на первом этаже, и, «о горе!», если го…затор образуется в стояке, - каловые массы так и рискуют выплеснуться из нашего унитаза!

Сам я в г… полезть не рискнул, ведь моя работа – тексты писать, а не г…. убирать, правда?

Стали решать проблему конструктивно. Обратились в ЖЭУ-16. Жена позвонила, ей говорят, что засоры у нас чистят платно. «Г… вопрос, заплатим, - решили мы с женой. – Лишь бы все сделали». Цену назначили 160 рублей за такое удовольствие. «Но деньги вперед», - безапелляционно заявила дородная баба, выполняющая функции секретаря-диспетчера в ЖЭКе.

Чтобы принести деньги, ждали заветного часа: с 16 до 18. Именно в это время принимают граждан. И вот, в назначенный срок, шурша купюрами в кармане, жена прибежала в ЖЭК. «Возьмите деньги за сантехника!» – умоляла моя зазнобушка. Ниче похожего! ЖЭК денег не берет!!! Спокойным, размеренным тоном тетенька объяснила жене всю непростую процедуру: «Сначала наш специалист, - это особенно умиляет по отношению к сантехнику, - придет к вам и определит, - опытным путем, наверное, пальцем в стояк, ха!, - где именно у вас засорилось.

И если засор общий – почистит бесплатно, а ежели виноваты вы, придется заплатить. Ждите, придет завтра до обеда». «Постойте, помилуйте, - запричитала жинка. – А зачем же вы меня звали? Я же с утра звонила, чего заявку не оставили? Да и не могу я завтра, у меня же работа. Можно ли мне телефончик вашего СПЕЦИАЛИСТА, чтобы я договорилась на удобное время?». На что был ответ: «Личных телефонов наших сотрудников не даем!», - заученная фраза, поди ж ты!

В итоге так мы и сидим в г…, третьи сутки. Ни руки помыть, ни дитя искупать, ни нужду справить по-человечьи. А в ЖЭКе говорят: «Эта суббота у нас предпраздничная, сокращенная, и поэтому график слесаря мы не знаем». Конечно, это депутаты сидят, штаны протирают, к ним на прием в любое время, а слесарь – человек занятой! Не за деньги работает, а за идею! Чтоб он с нашим унитазом пообнимался, за ним пять раз сходить надо.

Только успел накатать пост, как в дверь позвонили. Пришел наш герой. Прочистил засор за полчаса. Заплатили за это 164 рубля. Без квитанции, прямо в руки. И телефонами обменялись на будущее. Дяденька действительно оказался мастером своего дела, наверное, в честь таких, как он, на ЧМЗ поставили памятник сантехнику.

А вчера мне довелось пообщаться со специалистами управляющей компании дома, где мы теперь обитаем. Вы знаете, это люди другого формата. Не знаю, от чего так. Но только отвечали мне вежливо, по существу и так, что не убавить, не прибавить. Наученная диспетчером старого ЖЭКа я с порога перешла в наступление, говорила эмоционально, с запалом и, что называется, с претензией в голосе.

– Почему у нас нет фонарей во дворе, кроме тех, что горят у подъездов?! Когда поставите фонарь над детской площадкой?

– Фонари будут над детской площадкой, когда зальем каток. Сейчас ждем, когда мороз посильнее будет, чтобы воду зря не тратить. А на лето фонари снимали, из-за стройки рядом, и чтоб мальчишки не разбили. И елку поставим во дворе к Новому году, - убеждал меня старший мастер.

Я попыталась было найти еще несколько «почему», но и на них последовал вразумительный и вполне логичный ответ.

А причина такой разницы в сотрудниках ЖЭКа вполне очевидна. Все сотрудники нашего теперешнего ЖЭКа - жильцы нашего же микрорайона. Вот и относятся к своей работе они по-домашнему, по-хозяйски.

По просьбе читателей на неделе звонила еще в два ЖЭКа. В ДЭЗ Калининского района стоит мини-АТС, и диспетчер отвечает предельно вежливо, вопросы решают быстро. Правда, стоит учесть, что для оперативности решения вопроса я представлялась корреспондентом газеты. Также быстро решили вопрос в ЖЭКе на проспекте Победы.

Неужели тетки-диспетчерши уйдут в прошлое?

Пишите истории о своих ЖЭКах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах