На АЗС «Газпромнефть», что располагается по улице академика Макеева, прошел «День качества» – представители челябинских СМИ смогли лично проверить, как крупная сеть контролирует качество топлива, предлагаемого автолюбителям.
Интересно (но вполне закономерно), что мероприятие привлекало внимание и обычных автомобилистов, которые оказались в этот день на АЗС. Некоторые не удержались от того, чтобы понаблюдать за процессом приема бензовоза и заглянуть в мобильную лабораторию, вместе с журналистами прибывшую на АЗС.
«Работа ежедневная и постоянная»
Все топливо, которое реализуется на АЗС сети «Газпромнефть», производится на Омском НПЗ – самом крупном и современном нефтеперерабатывающем заводе страны. Топливо впервые попадает на исследование в лабораторию технического контроля еще на этапе производства. Специалисты проверяют компоненты будущего бензина и дизтоплива в процессе изготовления, затем исследуют готовый продукт по десяткам показателей, включая октановое число, температуру вспышки, фракционный состав и содержание серы. По результатам испытаний на партию оформляют паспорт качества и по железной дороге в опломбированных цистернах отправляют на нефтебазы в регионы. Здесь специалисты вновь исследуют прибывшую партию, подтверждая заявленные в документах характеристики, а затем в опломбированных бензовозах доставляют топливо на АЗС.
Еще один этап контроля качества осуществляют сотрудники автозаправочной станции при приемке бензовоза. Слив топлива в резервуары АЗС разрешается только после входных испытаний.
Все действия операторов станции, принимающих бензовоз, строго регламентированы. Первым делом они проверяют документы, сопровождающие партию топлива, и сверяют идентификационные номера пломб, которыми опечатан каждый отсек бензовоза. Второй этап – забор из цистерны двух видов проб на каждый вид нефтепродуктов. Первая проба – контрольная: по ней специалист на месте проводит экспресс-анализ топлива, измеряя его температуру, плотность и прозрачность нефтепродукта, и сравнивает показатели с документами. Арбитражная проба опечатывается и хранится в специальном сейфе на АЗС до полной реализации партии. Если у клиентов возникают вопросы, эта проба может быть предоставлена для исследования в независимую лабораторию.
«Паспорт качества на реализуемую партию топлива в свободном доступе представлен на каждой АЗС, – рассказывает Константин Складанов, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинске. – В документе прописаны характеристики всех поступивших на станцию видов бензина и дизеля, их соответствие российским ГОСТам и международным стандартам. Здесь можно узнать и об экологическом классе топлива – в нашем случае это «Евро-5», который характеризуется минимальным содержанием серы и высокой степенью очистки. Кстати, мы перешли на топливо высшего класса ещё в 2013 году – намного раньше, чем того требовал Технический регламент РФ».
«Лаборатория всегда в дороге»
Для поддержания строгой многоступенчатой системы проверки топлива в компании работает «Газпромнефть-Лаборатория», действующая по принципу независимого контролера на всех этапах поставки топлива – от нефтеперерабатывающего завода до резервуара АЗС. В ее структуру входит сеть мобильных лабораторий – это настоящие комплексы, готовые прибыть на любую АЗС «Газпромнефть» с проверкой. Лаборатория оснащена современным оборудованием, с пробами работают специалисты по сертификации качества и метрологии.
«У нас есть как плановые, так и неплановые проверки. О внеочередных рейдах мы сами узнаём только непосредственно перед их началом, – говорит Майя Стурова, руководитель Челябинского участка «Газпромнефть-Лаборатории». – На самих АЗС о внезапных проверках, конечно, никто не знает. Отслеживаем сразу несколько параметров – содержание серы, механических примесей, давление насыщенных паров, плотность и многие другие показатели. Главная цель – снизить до нуля влияние человеческого фактора. Кроме того, проводим мониторинг всех отзывов посетителей АЗС – это повод для дополнительных проверок».
На АЗС, где проходил «День качества» для журналистов, мобильная лаборатория прибыла тоже по делу – проверить только что взятые пробы. Процесс полной проверки занимает у специалистов не более получаса – современная техника позволяет работать оперативно.
В результате исследование показало, что проба бензина «Евро-95» отвечает всем требованиям.
«Наша сеть несет ответственность перед потребителями за качество предоставляемой продукции, – подвёл итоги «Дня Качества» Константин Складанов. – Многоуровневая система проверки бензина и дизельного топлива работает на всех заправочных станциях сети. Процедуры, которые мы показали, проводятся при каждой приёмке бензовоза, поэтому наши клиенты могут быть уверены в высоком качестве нефтепродуктов».
Реклама