Реформа ОСАГО начнется с 1 октября 2014 года, почти на треть был увеличен лимит выплат за вред, причиненный имуществу – до 400 тысяч рублей. Также Банк России утвердил минимальный и максимальный размер базового тарифа ОСАГО. По сравнению с действовавшими ранее ставками, он увеличен с 23,2% (минимальное значение) до 30% (максимальное значение). В рамках тарифного коридора страховщики смогут самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/003/733/4ad64deb6a9d29ccb157a7f774f352de.jpg)
Первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин сообщил корреспонденту «АиФ-Челябинск», что связи между увеличением тарифа по ОСАГО и снижением убыточности страховых компаний нет.
«В целом, эти перемены ОСАГО не отвечают в полной мере ожиданиям страховщиков:помимо увеличения базовых тарифов, в автостраховании необходимы и другиеизменения. В первую очередь, касающиеся принятия единой методики независимойтехнической экспертизы (НТЭ). Должны быть и другие корректировки, в частности, по региональным коэффициентам и в зависимости от стажа и возраста водителя, - уточнил Галушин. - Пока же действуя в рамках тарифного коридора, в регионах с приемлемым уровнем выплат страховщики при определении цены полиса будут скорее всего ориентироваться на нижний порог тарифного коридора. Верхний порог будет применяться по отношению к убыточным клиентам и к убыточным регионам. Конкуренции по тарифу за убыточного клиента (данные по КБМ можно увидеть в АИС РСА, которым обязаны пользоваться все страховщики) не будет. Пока сложно точно посчитать, на сколько вырастут сборы страховщиков после вступления в силу новых тарифов по ОСАГО, поскольку для этого необходимо учитывать парк автомобилей в субъектах, региональные коэффициенты и наличие тарифного коридора. По самой грубой оценке, прирост сборов составит около 25%».
Напомним, что трудности с получением полиса ОСАГО начались у автомобилистов Южного Урала весной 2014 года. Тогда страховщики искусственно создавали дефицит бланков, навязывая допуслуги.