Примерное время чтения: 2 минуты
54

Легендарный раритет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 12/05/2010

В юбилей Великой Победы по улицам Трёхгорного проехал грузовик времён Великой Отечественной.

Вот он, красавец, - блестящий и напомаженный, словно только с конвейера. Заглядываю в технический паспорт автомобиля и - не верю глазам своим! Это же легендарный ЗИС-5, 1942 года выпуска. Из тех, что по дорогам войны доставляли солдат и боеприпасы, почту и продовольствие...

В Трёхгорный раритет прибыл из Екатеринбурга.

- Было решено попросить ЗИС-5 у его хозяина для участия в городских праздничных мероприятиях 9 Мая, - рассказывает С. Лазарев, начальник автоколонны "Автохозяйства цеха 62" ПСЗ. - Оформили доверенность, погрузили автомобиль на полуприцеп и доставили в нашу мастерскую.

Чтобы 68-летний "ветеран", который последние два года уже не заводился, смог достойно продефилировать на праздничном параде, трёхгорненским автомастерам пришлось приложить немало усилий. Обшарпанный старичок, хвативший на своём веку лиха, был отмыт, отремонтирован и покрашен. Самым сложным, говорит С. Лазарев, было найти необходимые запчасти - подходящих для ЗИС-5 уже давно не выпускают. Приходилось добывать "по знакомству" у владельцев старых авто.

СПРАВКА. Производство автомобиля ЗИС-5 началось в 1933 г. в Москве, на заводе им. Сталина. Шестицилиндровый двигатель имел объём 5,5 литра, развивал мощность до 73 л. с. и скорость до 60 км/ч, его грузоподъёмность составляла 3 тонны. Отличительной чертой этих грузовиков, выпущенных в военное время, стало упрощение конструкции: на машинах устанавливали только одну (левую) фару, кабина была деревянной с дерматиновой крышей. Машины имели минимум комфорта, но в то же время у них были огромные преимущества, столь важные в военное время. ЗИС-5 ездили на самом низкокачественном топливе и быстро могли быть восстановлены. Многие подбитые ЗИСы ремонтировались прямо в полевых мастерских.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно