Челябинск и окрестные города, похоже, вскоре наконец закончат спор вокруг межмуниципальных перевозок.
Поясним, что недовольство городских властей вызвал тот факт, что многие иногородние маршруты дублируют городские, лишая таким образом челябинцев части доходов.
В итоге, областное правительство предоставило муниципалитету право согласовывать все межмуниципальные маршруты, проходящие по территории города. Планируется, что согласно новым правилам, муниципальные маршрутки, проходящие через Челябинск, будут высаживать пассажиров на автовокзалах или специальных автостанциях, где те будут пересаживаться на городской автотранспорт.
Также по просьбам руководства Челябинска в ближайшее время в городе начнёт действовать новая система компенсации затрат городского транспорта по проезду областных льготников. До недавнего времени компенсация проезда в городском транспорте этой категории льготников проводилась из расчёта 18,5 поездок в месяц. Представители администрации города не раз заявляли, что этих средств недостаточно для обеспечения работы транспорта. В связи с этим правительство Челябинской области пошло на эксперимент: теперь в течение ближайших 6 месяцев компенсация будет проводиться из расчёта 33 поездки в месяц. В областной бюджет на эти цели дополнительно закладывается 72 миллиона рублей. По итогам полугодия будет принято решение о количестве средств, необходимых на полную компенсацию расходов "Челябгортранса".
А для более объективно подсчёта количества поездок для федеральных и областных льготников будут введены персонифицированные социальные карты. Действующие в настоящее время карты лишены каких-либо персональных сведений, и не секрет, что зачастую единые социальные карты передаются буквально из рук в руки - родственникам и знакомым. Следовательно, у транспортников нет возможности точно рассчитать сумму компенсации. Замена старых карт на новые будет проводиться постепенно, на эти цели в областном бюджете уже предусмотрено около 8 миллионов рублей.