Южноуральцы во время кризиса решили, что прогулки на своих двоих и здоровью полезней, и для кошелька менее накладно.
Во всяком случае, такой вывод можно сделать, проанализировав данные полученные агентством "Автостат". Автомобильные аналитики утверждают, что Челябинская область занимает второе место в рейтинге, составленном на основании темпов падения авторынка.
Первое место по отказам от руля и колёс занимает Пермский край, где за август было продано лишь 810 новых автомобилей иностранного производства (по отношению к этому периоду прошлого года, падение составило 79,3%). Челябинские дилеры сумели в восьмом месяце года реализовать чуть больше своих пермских коллег - 1 370 свеженьких иномарок. Однако если учитывать, что в августе прошлого года в области их было продано 5 320 (падение 74,2%), становится несколько грустно.
Нужно понимать, что в данном случае речь идёт не о вдруг проявившейся профнепригодности южноуральских дилеров, а именно о пересмотре своего потребительского поведения со стороны жителей области. В условиях, когда кредитные линии для многих стали недоступными, стабильность трудовой занятости неустойчивой, автомобиль перестаёт восприниматься как незаменимый атрибут полноценной жизни, а стало быть, с его покупкой можно повременить. Цифры статистики подтверждают то, что озабоченность южноуральцев не беспочвенна. Просроченная задолженность по заработной плате на предприятиях Челябинской области на начало этой недели составляла 56,5 миллиона рублей.
Кстати, наши соседи по "уральскому общежитию" просели хоть и меньше, но не настолько, чтобы рапортовать о лучшем положении дел. Так, в Курганской области темпы снижения продаж новых иномарок упали на 73,5%, в Свердловской - на 68%, Тюменской - на 69%.