Примерное время чтения: 5 минут
33

Вольер класса "люкс"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 20/08/2008

Сфера сезонного бизнеса в мегаполисе, вопреки расхожему мнению, весьма многолика. Даже мир туристических услуг, густо населенный фирмами разного калибра, еще не последний оплот летних бизнес-идей.

Хотя как раз турдело тесно граничит со многими другими сезонно-предпринимательскими нишами. К примеру, пока экзотическим, но перспективным для Южного Урала, зоогостиничным бизнесом.

Присматривали за свое-нравной кошечкой или выгуливали лохматого пса, пока ваши друзья отдыхали где-нибудь на турецком взморье? Считайте, что некоторый опыт организации звериного отеля у вас уже имеется. А если вкупе с безграничной любовью к усатым-хвостатым в вас давно бьется предпринимательская жилка, можете смело пробовать себя в зоогостиничном деле.

Пес в законе

Тем более что особой, если не сказать никакой, конкуренции на южноуральском рынке услуг по сезонной передержке домашних животных вы не найдете. Временный дом для своей живности у нас обычно ищут у частников, через газеты бесплатных объявлений. За хвостатыми питомцами присматривают в среднем за 100-150 и 200-300 рублей в день за кошку и собаку соответственно. А вот настоящих зоогостиниц в нашем регионе попросту нет, если, конечно, не считать нескольких свободных вольеров. К примеру, на территории питомника при челябинском управлении вневедомственной охраны, с весьма спартанскими условиями содержания животных, или в Центре дрессировки и воспитания собак. Селят их там в вольерах в специальном вагончике за 300 рублей в день, прежде расспросив хозяина о привычках и степени "коммуникабельности" питомца. Несколько лет назад подобные услуги предоставлял и клуб любительского собаководства "Лайка". Вот, пожалуй, что и всё.

Начиная зоогостиничный бизнес, кажется, проще пойти по "квартирному" пути, для начала продав не больше пары псиных "путевок пребывания". В этом случае не придется оформлять договор с владельцем живности. С другой стороны, если поселившийся у вас на птичьих правах питомец заболеет, вам будет сложно доказать возможную вину хозяев, которые легко могли пропустить пару-тройку собачьих прививок.

Нужно сказать, что звериный отель по всем правилам реальнее открыть владельцу частного дома, в пригороде. Тем более что по закону "О собаках, собаководстве и кинологической деятельности" гостиницу для четвероногих друзей можно организовать не ближе чем в 100 метрах от жилых домов. К слову, в этом же законе определены и требования к содержанию животных. Кроме того, что в собачьей гостинице должно быть тепло и чисто, для псов законодательно предусмотрена возможность свободного движения - как минимум полтора часа в день.

Вам подливу из потрошков?

Организация зооотеля по букве закона еще не гарантия успешности предприятия. Хозяин животного, осматривающий собачьи апартаменты, априори взыскательный клиент (это же для любимого пса!) и оценивает каждую мелочь. Об этом говорит содержание интернет-страниц московских зоогостиниц, где размещены фото вольеров и мест для выгуливания питомцев, а также информация о специалистах - кинологах и ветеринарах. Столичные собачьи отели, как правило, предлагают своим постояльцам дополнительные услуги - стрижку, вычесывание, тримминг и даже педикюр. Не хотите отстать от москвичей - нанимайте первоклассный улыбчивый персонал и обустраивайте уютные "номера", наполняя вольеры звериными игрушками. Само собой, для хвостатого отношение к нему будет важнее всей этой резиново-деревянной мишуры, да и заселяться пес наверняка станет с любимым мячиком в зубах. Зато хозяину так спокойней.

Если собачьи апартаменты обустраиваются примерно по одному сценарию, то меню для четвероногих постояльцев отличается куда большим разнообразием. Стандартный собачий стол (опять же в столичных спецотелях) - это пачки с сухим кормом, купленным в гостинице или из хозяйских запасов. Хотя вы можете сразу задать высокую "кухонную" планку и по примеру одной из элитных московских зверогостиниц пригласить квалифицированного повара с огромным стажем работы в школьной столовой. Наверняка южноуральские собаководы не откажут своим питомцам в удовольствии обедать, как их столичные собратья: "творожной запеканкой под сметанным соусом (подается теплой)", "рагу из курятины с овощами с подливой из потрошков" и прочими свежеприготовленными деликатесами.

За сутки с таким пансионом для средней собаки можете смело просить 800 рублей. По желанию можно назначить цену и за возможность забронировать номер. А вот трансферные услуги (зоотакси от гостиницы и обратно) лучше предлагать бонусом.

Тренируйтесь на кошках

Юридическая сторона зоогостиничного бизнеса весьма прозрачна. Лицензии на эту деятельность не требуется, но договоры с владельцами хвостатых постояльцев заключать всё же стоит, как, впрочем, и требовать сведения о прививках и перенесенных животиной заболеваниях.

Немаловажен в развитии дела и продвиженческий аспект. Кроме листовок, обычно распространяемых на собачьих выставках-продажах, и рекламных объявлений в спецжурналах, неплохим маркетинговым ходом может стать сотрудничество с турагентствами. В них клиентам вместе с туром на морское побережье предложат и номера для их домашнего зверья.

Многие московские зоогостиницы организованы на базе собачьих питомников, да и домашними отелями руководят профессиональные ветеринары и кинологи. Владельцы зообизнеса без "звериного" образования в столице тоже не редкость. Относитесь к последним? Тогда, затевая гостиничное предприятие, для начала, как персонаж известной кинокомедии, "потренируйтесь на кошках".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно