Приют для животных «Волчок» работает в Челябинске с 2011 года. Сейчас там 17 щенков, 122 собаки и порядка 25 кошек. А также двое работников и одна хозяйка – Люция Ахиялтдинова. Врач высшей категории, детский стоматолог и призер Всероссийских чемпионатов по детской стоматологии 2006 и 2009 годов, Люция также трепетно относится к своим питомцам, как к маленьким пациентам.
Эльвира Галимова, chel.aif.ru: Люция, как ваши кошки и собаки уживаются рядом?
— Много кошек живет со мной дома, потому что держать их рядом с собаками очень опасно. Здесь они содержатся в вагончике, из которого могут беспрепятственно уйти. Тогда любая собака может догнать наших кошек. Эта ситуация и подтолкнула нас по-другому организовать место приюта. Сейчас у нас примерно 6 соток земли, где стоит вагончик для кошек, вольеры для собак и дом для работников приюта. Но необходимо расширятся, «воспитанников» становится все больше.

— Уже есть планы для расширения?
– Да, я нашла достаточно большой участок земли на выезде из города, по Троицкому тракту. Сейчас в скором времени оформляем все бумаги и начинаем строительство вольеров. Уже три теплых месяца прошло, но до зимы мы должны построить там приют, если хотим, чтобы собаки выжили. Вопрос о стройматериалах стоит сейчас очень остро, на новом месте нужны будут около 15 новых вольеров!
–На все это нужны средства...
–Конечно. Содержание приюта обходится мне в 20-30 тысяч рублей личных денег ежемесячно. Умножьте эти средства на годы, что я занимаюсь приютом – за эти деньги я могла бы купить и машину, и квартиру, и все что угодно. Но пока у нас нет постоянных спонсоров, помощь приходит нерегулярно.
Сейчас у приюта хватит денег купить землю, пробурить скважину и найти какие-то доски. А хотелось бы, чтобы новый дом для наших собак не был совсем неприглядным. Ведь люди, которые приезжают к нам за питомцами, встречают по одежке!
–А что будет на месте старого дома?
–Старый приют мы оставим, но питомцев будет меньше. Хотелось бы, чтобы к тому времени здесь поселилась семейная пара. К нам иногда приезжают и просятся работать из деревень, но сейчас мы ищем мужчину и женщину. Потому что в приюте нужна и мужская, и женская рука.
–Какие собаки попадают в «Волчок»?
–Мы берем к себе животных, которые попали в беду. Это потеряшки, сбитые машиной собаки, пострадавшие от рук человека питомцы. Еще много так называемых «отказных животных». В приют приезжают хозяева, и просто отдают своих любимцев мне. Причины для этого бывают разные, у кого-то аллергия на шерсть, кто-то не знает, как ухаживать за больной кошкой, часто в семье рождается ребенок, и животное просто становится ненужным своим хозяевам.
– И так бывает?
– Да, к сожалению. С животным всегда можно договориться, постричь его, вылечить, приручить. Но некоторые люди хотят взять все готовенькое, а не воспитывать питомца. Вот таких людей тоже надо лечить и воспитывать!
Я согласна брать таких «отказников», но только если «хозяин» заплатит за питомца. Эти деньги нужны не мне, а животному. Понимаете, ведь домашний кот привык лежать на диване, а не на досках! Он полежит и на досках, разумеется, но не в 5, 8 или 13 лет. Такие старички всегда впадают в депрессию, когда попадают к нам.
– И «хозяева» действительно оставляют деньги в залог любимцев?
– Да, кто сколько может. Только платят те хозяева, которые привезли животное в приют. Часто собак и кошек нам подкидывают, звонят мне и шантажируют. Говорят, что если не заберу питомца, то его убью. С такими людьми я так и не научилась разговаривать, хотя уже столько звонков было! Не знаю, откуда эта жестокость и эгоизм берется в людях. После каждого такого разговора очень сложно прийти в себя. Может быть, так я плачу за свои прошлые ошибки?
Вчера девушка настойчиво звонила мне, чтобы увезти меня домой. Она ведь знает, что мне придется очень долго из приюта, и просто хотела помочь. На самом же деле челябинцы много помогают приюту, кто-то везет старые вещи, крупу, помогает с транспортировкой. Знаете, когда в один день слышишь и угрозы бывшего хозяина, и предложение о помощи – последнее кажется просто чем-то нереальным.
– Вам не кажется, что проблема брошенных животных в Челябинске заслуживает внимания властей?
– На их поддержку я даже не надеюсь. Она нужна, безусловно, идея муниципального приюта успешно реализуется в других странах. Я знаю 7 частных приютов в Челябинске, и они не могут охватить всю эту массу брошенных, потерянных, ненужных зверей. Ведь все эти животные – брошены нами, горожанами! И вместо того, чтобы отлавливать и отстреливать их, можно помещать в вольеры и находить новых хозяев.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть