Примерное время чтения: 8 минут
4210

«Потерпи, Мальвина». Работники сгоревшего приюта спасли из огня 300 собак

Надежда Уварова / АиФ

В приюте »Я живой», самом крупном из подобных в Челябинске, живет более трехсот собак. Все четвероногие пережили боль, страх, голод и предательство – иными путями в приют не попадают.

Еще одно испытание выпало Тузикам и Лайкам минувшей ночью. Светлана Бронникова, живущая в приюте и работающая здесь сторожем, вышла на минуту за таблеткой от зубной боли, а вернулась – сарай уже вовсю полыхал. Маленькие щенки, ночами скулящие от мороза, перевернули обогреватель, которым хоть немного отапливалось их деревянное жилище. Светлана открыла дверь – огонь хлынул на нее, стала тлеть ткань на куртке, заслезились глаза.

«Собаки - они как люди, очень разные»

Утром после пожара в приюте тихо. Как всегда, слышится громкий собачий лай. Псы, пегие и белые, крупные и поменьше, выскакивают за ворота, обнюхивают каждого нового гостя, кидаются на машины. 

Собаки чувствуют, что случилась беда, ведут себя спокойно. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Сколько дел, – куратор приюта Вероника Варламова не может прийти в себя от случившейся беды. – Тут ущерба больше, чем на сто тысяч. Одна морозильная камера чего стоила, так выручала нас весной и летом. Как справимся, не знаю. Слава Богу, собаки почти не пострадали, девчонки молодцы, сражались с огнем за их жизни, только одну собачку спасти не удалось. Приют же на пожертвования существует, нам его один добрый человек открыл, забор поставил, землю купил, еду постояльцам оплачивал частично. А сейчас такое горе».

Вероника Варламова говорит, без помощи добрых людей им одним не прокормить 300 собак и не восстановить кров животным. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Во дворе приюта разруха. Выглядывают черные обугленные столбы бывшего сарая. Собаки обегают мешки с остатками крупы – большую часть ее унес огонь, облизываются: давно пришло время обеда, а есть особо нечего. Мужчина в рабочей робе колет замороженные мясные субпродукты. На костре кипит в ведрах вода: электричества после пожара тоже нет, обитателям приюта сварят кашу на костре. 

Собаки терпеливо ждут, когда придет время обедать. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Собаки, они как люди, совершенно разные, – говорит Вероника.

К ней подбегает, встает на задние лапы и тычет мордой в грудь мохнатая здоровая собака. – Тише, Мальвина, потерпи немного, скоро решим, где ты будешь теперь жить».

Самые голодные обитатели приюта грызут ледяные глыбы из застывшего мяса: когда обед сварят, неизвестно, электричества-то нет. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Похожая на бультерьера Мальвина оскаливается. Вероника машет рукой: что вы, не бойтесь, наши собаки – почти кошки, у них добрые характеры, животные умные, добрые и ласковые, никогда не укусят.

«Вон пес по кличке Владимир крыс ловит, – улыбается Вероника – пожарные приехали, не знают, то ли остатки огня тушить, то ли на него смотреть, смеяться. Вова достает из-под мешков крыс, играет с ними, такой смешной, мы в запаре бегаем, а ему хоть бы что».

Владимир продолжал искать крыс, кажется, больше ничего этому котопсу не интересно. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«А вон тот пес прибился ко мне на заправке, – Вероника показывает на бредущего вдали лохматого дворнягу. – Скулит, чуть в салон машины не запрыгивает. Я смотрю, а у него огнестрельная рана. Схватила, привезла сюда, прооперировали, выходили, сейчас он у нас звезда, такой ласковый, добрый, мимо просто так не пройдет, обязательно оближет».

Собаки растерянно бегают по загону: раньше здесь было прибрано, а сейчас торчат обугленные доски. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Зайку не бросила хозяйка

Светлана Бронникова живет в приюте постоянно. После того, как их с сестрой Юлей обманула черный риелтор, девушка осталась на улице. В приюте обрела и друзей, и дом. Собак, говорит, с детства очень любит.

Собаки свою спасительницу Светлану просто обожают, что не забывают продемонстрировать, ежеминутно облизывая ее лицо. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Когда Светлана забежала с таблеткой и кружкой чая в руках в сарай, огонь уже вовсю полыхал. Девушка будила ничего не понимающих спросонья щенков, выталкивала наружу, открывала клетки, голыми руками гнула железные прутья.

Собака Зайка, недавно ставшая мамой, искала щенков, не осознавая, что они уже вне опасности: Света вытащила их на улицу первыми. Девушка вырывала поводок, пристегнутый к прутьям, а Зайка рвалась вглубь, натягивая его еще сильней. Свете обожгло бок, куртка начала тлеть, но она ни на секунду не усомнилась в правильности действий: без Зайки Света из сарая не выйдет.

Людмила тоже обожгла руку, но ничего, говорит, зато собак спасли. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Я бы умерла вместе с Зайкой, – сейчас уже абсолютно спокойно говорит Бронникова. – Как дальше жить, если на твоих глазах заживо сгорит молодая мама?». Другая сотрудница приюта, Людмила, говорит, улыбаясь: Света у нас герой, очень мы ей за Зайку благодарны. Сами других собак вытаскивали, они визжали, упирались, за ограду бегом неслись, потом, как пожарные уехали, мы их по всей округе собирали.

Людмила тоже в приюте постоянно: больше женщинам, работающим здесь, некуда идти. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Как помочь приюту

Сейчас сотрудники приюта в Саргазах просят всех неравнодушных челябинцев оказать помощь замерзающим и оставшимся без загона собакам. Нужна крупа, консервы, еда для щенков, медикаменты для собак на карантине, стройматериалы и теплые вещи. У Светланы Бронниковой огонь уничтожил всю одежду, ей нужны теплые вещи 48-50-го размера и обувь. По вопросам помощи звоните диспетчеру приюта по телефону 8-351-2233524.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах