Депутаты Заксобрания Челябинской области поддержали инициативу своих коллег из других регионов о возобновлении практики смертной казни. Такие предложения направляются сегодня с мест Президенту РФ, правительству, Госдуме и Совету Федерации.
Для южноуральцев последней каплей стали недавние события в Златоусте, где были зверски убиты две девочки. Как сообщил собравшимся председатель комитета по законодательству А. Брагин, в прошлом году в России было зарегистрировано 2,5 тыс. преступлений насильственного характера против детей. На самом деле, по словам Брагина (надо полагать, бывший областной прокурор знает, что говорит), неизвестными остаются почти две трети такого рода преступлений.
Не совсем понятно, как восстановление "высшей меры" поспособствует тому, что эти две трети станут известны правоохранительным органам, но... С двумя другими тезисами южноуральских парламентариев трудно поспорить. Во-первых, считают они, чем мягче наказание, тем больше желающих совершить преступление. Во-вторых, наказание должно быть адекватным содеянному. Можно сколько угодно рассуждать об аморальности "высшей меры", но разве более нравственно оценивать умышленно отнятую убийцей жизнь человека в 5, 10 или даже 15 лет?
Сам по себе такой подход не нов, поддержан большинством населения, и необходимость его очевидна. По крайней мере, депутатам всех уровней. Видимо, поэтому за восстановление смертной казни голосовали наряду с вопросами о льготах на проезд, состоянии дорог и утилизации мусора.