Несмотря на страшные диагнозы своего сына Рустама, жительница поселка Петропавловский Татьяна Кенжаева не теряет надежды и борется за жизнь своего ребенка.
"Мне очень дорог мой малыш. Может, мой маленький начнет хотя бы ползать. Пожалуйста, помогите! Приезжайте!" - в своем письме, адресованном редакции "АиФ-Челябинск", написала Татьяна... Ворота добротного синего дома на улице Береговой в поселке Петропавловский Верхнеуральского района, к которому мы подъехали, разрисованы белыми цветами. Кажется, вот-вот оттуда выбегут смеющиеся деревенские детишки. Но смеха не слышно - в этом доме не смеются уже два с лишним года. Здесь живет "куколка" Рустам, ребенок, которого природа с самого рождения наградила целым букетом тяжелых болезней. Но живет здесь и надежда на его выздоровление.
Реанимация - школа жизни
В доме Кенжаевых чисто и просторно. На диване рядочком сидят игрушки. Но этих мишек, зайчиков и собачек в руках вертят взрослые, а не ребенок. Рустамчик лежит на спине напротив "игрушечного отряда". Таня, мама Рустама, ловко подхватывает его на руки.
- Куколка ты мой! Подожди, чаю налью гостям! И ты потом покушаешь!
И вот так, с чайником и ребенком на руках, она начинает суетиться у стола...
Рождения Рустамчика вся Танина родня ждала с нетерпением. Особенно ее мама, Любовь Петровна. Старшие дети уже подарили ей нескольких внуков и внучек, здоровых, сообразительных и красивых. Оставалась младшая, Татьяна. Потому ребенок ее для всех долгожданный.
Беременность будущая мама выходила нормально. И УЗИ не показывало отклонений в развитии. Но когда мальчик наконец родился, она осознала ужас будущего. "Врожденный гипотериоз, врожденный порок развития центральной нервной системы, гипоксически-гемморагическое поражение ЦНС тяжелой степени, гипертензионно-гидроцефальный синдром", - это только несколько строк из отпечатанного на нескольких страницах выписного эпикриза ее малыша.
Естественно, первые три месяца после родов Рустам и Таня провели в реанимации. Только переведут их в обычную палату - снова обострение, снова реанимация. Там Татьяну врачи и научили ставить уколы, вставлять зонд в крохотный носик ребенка.
- Знаете, сначала страшно было, потом научилась, - вспоминает мама. - Так и кормили его - через трубочку. Потом с пипетки капала Рустаму в ротик молочко - учила есть. У него ведь от рождения не заложен сосательный рефлекс...
"С такими диагнозами мы не можем вам ничем помочь", - сказали врачи Магнитогорска. Их слова позднее, через несколько месяцев, повторили и челябинские доктора. И сразу же предложили отказаться от первенца, отдать в дом инвалидов, чтоб не мучиться.
- Они говорили, что я еще молодая, еще могу родить здорового ребенка, зачем мне такие мучения...Да я даже думать об этом не могла! Ну как отдать туда? Да он бы там уже через месяц умер!
А еще одна медсестра сказала Татьяне: "Такие дети счастливыми не бывают, потому что они как растения: живые, но ничего не понимают..." И тогда она решила, что сделает всё, чтобы ее ребенок был счастливым.
Дневник "счастливого" ребенка
Уже 2 года и 4 месяца Татьяна Кенжаева ежедневно, ежечасно, ежеминутно думает о счастье своего больного малыша. У Рустама самые свежие и вкусные йогурты и творожки, самая красивая одежда, самые лучшие развивающие игрушки, книжки со сказками и "раскраски".
- Мы даже рисуем, - улыбаясь, говорит Таня, вкладывает в руку ребенка фломастер и уже своей рукой начинает разукрашивать зверей и цветы... - Буквы в прописи также учимся писать... И фотографироваться мы любим, да, сыночек?
Бабушка, Любовь Петровна, приносит стопку фотоальбомов. В самом первом - снимки УЗИ. Здесь будущий Рустамчик. И никто не знает, какие испытания предстоит выдержать ему и его молодой маме. На следующей фотографии Рустаму уже три месяца. Он лежит на диване в позе лягушки и равнодушно смотрит куда-то в сторону. Другой снимок - со дня рождения: мама, папа и Рустам сидят за столом с большим тортом с двумя свечками. На стенке - плакат: "С днем рождения, малыш! Мы тебя любим. Мама и папа"...
Здесь же, среди фотоальбомов, пять толстых тетрадок, исписанных аккуратным Таниным почерком от корки до корки. В них - вся жизнь Рустама от самого рождения. Что кушал, какие уколы ставили - дневник жизни "куколки", которой, если верить диагнозам, никогда не стать "бабочкой".
- Я все записывала. Изменения в росте и весе, температуру, как первый зубик прорезался, эффект от лекарств, - листая тетрадки в клетку, говорит Таня. - Лечили сыночка почти вслепую, врачи-то от нас почти отказались. Поэтому что только не перепробовали! У нас лекарств больше, чем в аптеке, - вдруг ночью ему станет плохо, а аптека закрыта...
Соломинка для Кенжаевых
В уютной детской на стенке у дивана висят крестик и маленькая иконка Божьей Матери.
- Булат, мой муж, - мусульманин. Хотел, чтобы сын их веру принял. А мы в Верхнюю Санарку съездили втихую, всей семьей крестились, - улыбается Татьяна. - У Рустамчика тогда была температура под 38, так ведь спала, когда батюшка его окунул в чан. Даст Бог, выздоровеет сыночек!
Но это днем мать-героиня смеется, играет с ребенком, стирает его одежду, рисует и вертит в руках игрушки. И мало кто в Петропавловском знает, что по ночам кареглазая красавица плачет, спрашивая Бога, за что это наказание, и просит у него помощи.
Недавно ей стало совсем невмоготу. Таня села и написала от руки больше 60 писем в разные инстанции в надежде получить помощь, узнать, как бороться за жизнь своего сына. Пришли ответы. Кто-то советовал отказаться от малыша, кто-то обещал помочь. На связь даже вышел какой-то врач из Бельгии. Приглашал в свою клинику... Для нее каждое письмо - надежда на спасение: вдруг кто-то расскажет о новом лекарстве, вдруг есть клиники, где ее Рустамчика смогут вылечить.
- Нам главное - головку научиться держать. Научимся, и всё будет хорошо! Тогда сыночек и пойдет, и разговаривать научится...
От редакции
Мы не знаем, сможет ли когда-нибудь Рустам выздороветь. Мы не знаем, способна ли современная медицина справиться с теми недугами, которого этого малыша "наградила" природа. Но мы видели, насколько сильны ВЕРА и ЛЮБОВЬ его матери. И ее ВЕРА и ЛЮБОВЬ в нашем мире, по улицам которого бродит масса бездомных детей, когда Дома ребенка переполнены отказниками, дает шанс и нам поверить, что в нашем обществе есть еще что-то ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
Если вы можете чем-то помочь или что-то посоветовать семье Кенжаевых, пишите по адресу: 457684, Челябинская область, Верхнеуральский район, поселок Петропавловский, ул. Береговая, дом N27.