Обещанный М. Юревичем челябинцам к декабрю этого года Кировский мост, судя по всему, начнет действовать точно в срок. И даже раньше.
Уже на выходных дорожники начали разбирать временное трамвайное кольцо возле цирка. После этого начнется укладка рельсов на мосту, и уже 10 ноября трамваи двинутся по своим обычным маршрутам. От которых, впрочем, многие уже успели отвыкнуть.
Автомобильный транспорт, стоящий сегодня в километровых пробках, пойдет по мосту позднее - движение обещают открыть 30 ноября. Именно автомобилисты смогут по достоинству оценить работу строителей: ширина моста с 28 метров увеличилась до 42. Возможно, теперь водители перестанут загонять своих "железных коней" на трамвайные рельсы.
А вот отделочные работы, которые решено вести параллельно с открытием движения, могут и затянуться. Так что во всей красе главную переправу города мы увидим лишь в будущем году. Но разве это не простительно, если учесть, что вместо отведенных строительными нормативами двух с лишним лет Кировский мост реконструировали меньше чем за год? И это при том, что предназначенные на эти цели федеральные деньги задержались на пути в Челябинск, а это ни много ни мало 250 млн рублей.
Как рос мост
- 1815 г. - 7 м
- 1897 г. - 14 м
- 1969 -2007 гг. - 28 м
- 2008 г. - 42 м