Примерное время чтения: 4 минуты
59

Ильменка, я пас!..

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 06/06/2007

В эти выходные на озере Ильмень начнется 31-й фестиваль авторской песни. Но я на него больше не поеду, как и многие мои друзья. Почему? - задала я им и себе вопрос.

"Один мужчина приехал на Ильменку в первый раз, - рассказывает Ольга, "ветеран" Ильменки с 10-летним стажем. - Была у него с собой банка тушенки, бутылка водки и полкило конфет. И маленькая одноместная палатка. Помню, выползает он утром из своей палатки - как раз рядом с нашим лагерем. А мы кашеварим.

- Кушать будете?

- Да! - страстно отвечает он.

Так мы познакомились с лауреатом Ильменки Виктором Лысенковым. Собственно, лауреатом он стал через несколько часов после нашего знакомства. Потом много лет мы ежегодно встречались на фестивале. И не только с ним, но и со многими интересными людьми... Раньше, лет 5-8 назад, мы ждали новых бардовских песен, учили их прямо во время исполнения, кто-то раскладывал на аккорды, потом записывали в тетрадь и пели уже сами... Но сейчас на Ильменке такого энтузиазма нет.

- Что же есть сейчас?

- Сейчас на Ильменке есть мальчики в спортивном, дискотеки и реклама пива..."

"Здесь пахнет сосисками в тесте, а не лесом"

Собираешь рюкзак, пакуешь спальник, садишься в электричку, чтобы уехать за туманом и за запахом тайги. Приезжаешь к... бойкой торговле и огромному количеству людей. Ильменка уже не та, что была раньше. И возвращаться к ней некоторым "ветеранам" хочется всё меньше.

"Ильменка стала слишком цивилизованной, - говорит Лена. - Здесь чересчур много людей и беспробудное пьянство. Иногда кажется, что на Ильменку все едут уже просто по привычке..."

"Гимном стала совсем не бардовская песня "Ой-ё"

Фестиваль давно стал просто тусовкой без особой идеологической подоплеки. Сюда собираются панки, поклонники шансона и обычные люди, чтобы провести выходные. В прошлом году с удивлением наткнулась на лагерь кришнаитов. Да, здесь нет откровенной попсы. Но и авторской песни осталось совсем немного.

И кажется, что организаторы очень много для этого сделали. При всей моей любви к Тамаре Гвердцители (приезжавшей на Ильменку в прошлом году) и к Вячеславу Бутусову, собирающемуся прибыть ныне, - они не имеют никакого отношения к авторской песне.

"Фестиваль перерос ту идею, с которой всё начиналось, - утверждает другой "ветеран", Николай. - Хорошо это или плохо? Думаю, это просто объективно. Тяжело выдерживать стиль, когда ежегодно собираются несколько тысяч человек".

"Там не будет 10 тысяч пьяных"

Много людей - много конфликтов. Сейчас на Ильменке бывает небезопасно. Кража рюкзака - это давно не ЧП. В лагере обязательно должен кто-то быть - это закон, а ночью в лагере должны дежурить несколько. Девушек ночью тоже спокойнее везде провожать.

"Я лучше поеду на фестиваль "Черная скала", что на Таганае. Проводится он на неделю позже Ильменки, людей там гораздо меньше, там уютнее и безопаснее. Но важнее всего - на "Черной скале" жив дух авторской песни. Хотя люди в итоге там те же, что и на Ильменке...", - рассказывает Катя.

И, наконец, последний звонок очередному другу.

- Сереж, а ты поедешь на Ильменку?

- Скорее всего, да, - прозвучал для меня уже неожиданный ответ.

- А почему?

- Я люблю авторскую песню. Да и пить под хорошую музыку всё-таки приятнее..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно