Рецензия от ТНТ. «Хоббит: Пустошь Смауга»

«Хоббит: Пустошь Смауга» / Кадр из фильма

Наши дети знают количество шрамов на теле орка Болга еще до того, как научатся считать. А ко всяким варгам, паукам и драконам мы привыкли настолько, что всерьез удивляемся, не найдя их в зоопарке. И тем не менее, каждая новая серия любой «толкиеноидной» франшизы на три часа вводит мир в благоговейный ступор.

   
   

Не стал исключением и второй «Хоббит», начинающийся в Мглистых горах и заканчивающийся купанием в россыпях эреборского золота. Собственно сюжет прост, как гномий топор, и может быть обрисован одной фразой: гномы и друг их Бильбо идут. Но, черт возьми, как они идут! И по каким завораживающим местам! Озерный город – смесь Венеции с Амстердамом, деревянной Русью и сказками братьев Гримм. Гора с могильником Некроманта – страшный сон альпиниста. Дол Гулдур – нож в спину любого Хогвартса. Эребор – кошмар прокурора Пшонки и аборигенов Рублевки. Лихолесье – мечта адепта запрещенных грибов. Благодаря таким локациям по всему миру растут продажи LCD-плазмы с диагональю 72 и выше: потому что фильмы, подобные «Пустоши Смауга», надо смотреть исключительно с больших экранов и желательно с долби-серраундом.

Не менее прекрасны и приключения героев. Толстяку Бомбуру придется вспомнить об этимологии своего имени и прокатиться в бочке по орочьему взводу, в буквальном смысле его разбомбив. Леголас будет преодолевать бурный поток по головам гномов, как по кочкам, и не поскользнётся даже на лысом Двалине. Все без исключения путешественники искупаются в унитазе. А Кили, внешне наименее отвратительный из всего отряда, предаст родоплеменные убеждения и влюбится в эльфийскую женщину-воина Тауриэль. Она, правда, его выше в полтора раза, но и черт с ним: любил же Александр Цекало Лолиту Милявскую, и никто не умер.

Всё бы хорошо, да в результате всех этих перипетий настырные гномы всё-таки разбудят дракона Смауга, чахнущего над их златом в состоянии глубокого сна. В этом драконе самое интересное то, что он сыгран человеком, а именно Бенедиктом Камбербэтчем. Актер с удовольствием рассказывал в интервью, как вживался в роль, наблюдая за варанами в Лондонском зоопарке, и махал руками в специальном сенсорном костюме, имитируя драконьи крылья. Если сравнить предыдущий опыт исполнения этой роли живым артистом – Алексеем Цукановым в фильме-спектакле «Хоббит» 1984 года, где Смауг был сделан из папье-маше, – становится ясно, что в технологическом плане за последние 30 лет мы и вправду сильно выросли.

Смотрите также: