Как эвакуировали мою машину. Что делать, если авто увезли на штрафстоянку

Александр Фирсов / АиФ

   
   

И так мне стало не по себе, какое–то пустое место образовалось в области солнечного сплетения и полная невесомость. Топчусь. Меня не было минут двадцать. Вдруг подходит молодой человек и приветливо так говорит: «Вы машину потеряли?»

Не дозвониться

– Так её на эвакуаторе увезли. Тут подъезжали и загрузили четыре машины, ну и вашу, наверное.

Я спрашиваю: «Что же теперь делать?» А парень мне показывает на жёлтую табличку на столбе, там слова про эвакуаторы и номер телефона. Звоню – занято, наглухо.

– Вы не дозвонитесь, – сочувственно говорит он, – надо ехать сейчас на штрафстоянку. Давайте сядем в машину, я вам всё объясню.

И объясняет. Штрафстоянка на Северо–Западе, туда со всего Челябинска машины привозят. Надо приехать туда, взять какую–то бумажку, взять на машину страховку, потом со всеми этими документами ехать в городскую ГАИ (Ленинский район). Там нужно поставить печать и подписать протокол о том, что я нарушила правило, оставила машину в неположенном месте. Потом с этими печатями–протоколами возвращаться обратно на Северо–Запад. Платить за услуги эвакуатора и сколько там натикает за штрафстоянку – и тогда можно забирать машину. Калькуляция такая: эвакуатор – минимум 2 тыс. рублей, каждый час стоянки – почему–то 37 рублей. Ну и...

– Сколько вы хотите за свои услуги? – спрашиваю.

   
   

– 1 200 рублей, – отвечает милый паренёк.

И что вот в этой ситуации делать? Звонить друзьям, просить вырвать из середины рабочего дня часа два–три и помотаться со мной по городу в метель, в пробках? Нереально и негуманно. Нанимать такси с условием, чтобы ждали, пока я стою во всех очередях в ГАИ? Пока приедут, и сколько там счётчик намотает? И холодно! Я соглашаюсь.

Увезли с ребёнком

Штрафстоянка – на улице Братьев Кашириных, в районе ЧелГУ. Сидит в будочке девушка, выдаёт бумажку со слепыми буквами. Я расписываюсь, не понимая в чём. Оказалось, в том, что никаких сколов на машине нет, и ущерба эвакуатор ей не нанёс. Как, интересно, я могла это проверить, когда моя машина за забором арестованная стоит? Имейте это тоже в виду, вдруг что.

По дороге в ГАИ (снег, пробки) мой любезный водитель рассказывает, что эвакуаторы в Челябинске гребут в день примерно по сто машин. У них уже «намоленные» места: под знаками, там, где у людей просто нет выхода (например, у школы № 1, где надо высадить малышей, проводить и вернуться). Загребают, как утверждает мой собеседник, невзирая на номера и марки: «И ООО–шки и ААА–шки, и золотые Порше Кайены, и спортивные БМВ». Работают, не покладая крючьев, с утра до вечера и даже в выходные. Сто машин в день умножаем на 2 тыс. рублей – 200 тыс. ежедневной бесперебойной выручки за добрую услугу.

– Если, например, в машине кто–то есть, например животное или ребёнок, то её забирать нельзя, – рассказывает он. – Однажды в машине оставался пятимесячный малыш. Стёкла затонированы, его не заметили. Машину увезли на штрафстоянку. Родители чуть с ума не сошли, сейчас вроде судятся. А эти теперь заглядывают внимательно в машины.

Я как–то видел, женщина прямо запрыгнула на эвакуатор и села в свою машину. Как они её прессовали, чтобы она слезла. Она ни в какую: делайте что хотите – я не выйду из машины. Ну, им пришлось снять машину, раз человек в ней».

Пять тысяч за всё про всё

Я его слушаю и параллельно звоню, отменяю и переношу встречи. В ГАИ нас, таких бедолаг, несколько. Стоит очередь. «Вы согласны с нарушением?» – «Согласна». – «Ну что ж вы так. Там же знак». – «Ну а куда мне?». – «Больше так не делайте. Штраф – 1 500 рублей. Заплатите в течение 70 дней». Потом очередь в окно дежурного. Штамп. С этим драгоценным штампом нам надо продраться опять сквозь город на северок. День потерян. Когда я забираю машину, на стоянке томится ещё не меньше полусотни, а эвакуаторы всё разгружают и разгружают «нарушителей».

Мои чистые убытки: 2 000 (эвакуатор) + 1 200 (водитель) + 1 500 (штраф) + 74 рубля (два часа стоянки). Итого: 4 774 рубля. Я помогла сделать бизнес частному предприятию «Автоград», частному водителю и ГАИ. За что? Кому мешала моя машина на обочине? Почему экипаж ГАИ, который сопровождает эвакуаторы «Автограда», не мог просто мне засунуть под дворник протокол о нарушении, сфотографировать машину и ехать дальше? Приходят же штрафы с камер видеонаблюдения? Кому понадобилось это шоу с эвакуаторами, везущими мой автомобиль по 195 рублей за километр на окраину города, подальше от городского ГАИ? Почему в городе всего одна штрафстоянка? Почему всего одно предприятие, которое занимается эвакуацией и самостийно устанавливает расценки?

Комментарий

Юрий ПАНЧЕНКО, правозащитник:

– Действия эвакуатора и ГИБДД абсолютно законны. Вы оставили машину в неположенном месте, нарушили правило дорожного движения. А цель ГИБДД – прекратить правонарушение. Поэтому они действуют законно. А вот таксисты, которые кормятся при этом... Они же вам предлагают свои услуги, вы добровольно на них соглашаетесь, так что и тут нет способов прекратить их деятельность. Вы же можете не соглашаться, действовать самостоятельно: поехать на штрафстоянку, потом в городское ГИБДД и так далее. Можно и на следующий день забрать машину, просто придётся заплатить за время на штрафстоянке (сутки – 888 рублей). Расценки на услуги эвакуатора и за час на штрафстоянке устанавливаются Заксобранием Челябинской области.

Наталья САПРЫКИНА, заместитель руководителя управления ФАС по Челябинской области:

– Антимонопольное управление признало незаконным соглашение компании «Автоград» с ГИБДД города о том, что экипаж ГИБДД должен обязательно проинформировать «Автоград», когда видит неправильно припаркованную машину, и вызвать их эвакуатор. Мы считаем, что это нарушает права остальных игроков рынка, которые тоже могли бы оказывать услуги по эвакуации автомобилей. Но сейчас «Автоград» обжалует предписание в арбитражном суде, поэтому оно в силу пока не вступило.

Что делать, если не нашёл авто на месте в Челябинске

1. Получить у кассира на штрафстоянке акт приёма–передачи (телефон стоянки 223–05–45).

2. Приехать в городскую ГАИ (ул. Гончаренко, 99, круглосуточно, тел. 256–30–13.

3. Оформить там протокол о нарушении, поставить в акте отметку о разрешении выдать машину в дежурной части ГАИ.

4. Вернуться на штрафстоянку, отдать акт с отметкой кассиру.

5. Заплатить за эвакуатор из расчёта 195 рублей/км, заплатить за время, которое натикало на штрафстоянке, из расчёта 37 руб./час.

6. Получить у кассира пропуск на выезд со штрафстоянки.

7. Предъявить пропуск на выезде и покинуть территорию штрафстоянки.

8. Не забыть в течение ближайших 70 дней заплатить штраф в ГАИ – 1 500 рублей за неправильную парковку.

Смотрите также: