Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», журнал «Отдых в России» при содействии исследовательского агентства BCGroup опубликовали национальный рейтинг туристических брендов.
Хотя в списке целых 100 брендов, Челябинская область в этом рейтинге вообще не фигурирует. В список не смогли попасть ни Аркаим, ни Каслинское литьё.
На 1 месте оказалась Третьяковская галерея (Москва), на 2 – Московский Кремль (Москва), на 3 – Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).
Надо сказать, что в рейтинг не попала не только Челябинская область – отсутствуют все уральские регионы. Зато Сибирь представлена довольно широко – так Алтайский мёд (Алтай) расположился на 22 месте, река Енисей (Красноярский край) – на 25 месте. Также в списке бренды Дальнего Востока, Поволжья, Центральной части и Юга России.
После того, как были собраны данные, опросили тысячу жителей разных регионов – людей спрашивали, известен ли им тот или иной бренд, ассоциируется ли данный бренд с конкретным регионом и хотели бы вы посетить этот регион, чтобы ближе познакомится с данным брендом. Как пояснил руководитель проекта Арсен Аристакесян, «мы предложили региональным департаментам по туризму самостоятельно определить, что они «продвигают» и что считают «визитными карточками» своих территорий… Бренды далеко не всех регионов вошли в итоговую сотню. К сожалению, такова объективная реальность. К тому же выяснилось, что ситуация в некоторых сегментах внутреннего туризма продолжает оставаться «аховой». Почему? Надеюсь, это тема для дальнейшей серьёзной дискуссии».