Стартовали участники кругосветки еще 15 августа в Женеве. Поехали Берлин, Москву, и вот добрались до Челябинска. Путешествие по задумкам должно продлится 80 дней.
- Сегодня 23-тий день нашего тура, мы преодолели 8 тысяч километров, - сообщил Луи Палмор, руководитель тура «ZERO EMISSIONS RACE». - Наша команда специально встречается с лидерами городов, чтобы повлиять на экологическую обстановку. Ведь мы едем на экологически чистых электромобилях, с нулевыми выбросами СО2. Основным компонентом электрических батарей для наших автомобилей является литий, запасов которого на Земле более чем достаточно.
- Условия участия в кругосветном путешествии были достаточно серьёзными, - поделилась доктор Джулиана Прискин, менеджер по развитию проекта. - Каждой команде необходимо было произвести электроэнергии для автомобиля на три с половиной тысячи километров. Кроме того, заряжать батареи во время пробега они должны будут также произведённой дома энергией. Для этого у них есть специальные установки.
Журналисты поинтересовались, хорошие ли в нашей стране дороги?
- На российских дорогах сломалась коробка передач у автомобиля команды Кореи. Как только они починят машину, то присоединятся к основному составу уже в Канаде.
А вот челябинский воздух гостям, ратующим за чистую экологию, понравился:
- Как ни странно воздух у вас лучше, чем во многих городах Европы. Как, к примеру, в Будапеште. Дышится легко и свободно, даже не смотря на большое количество заводов.
- Если учесть, что треть загрязнений окружающей среды города составляют выхлопы городского транспорта, то Луи и его команда борются за правое дело, - заметил Александр Галичин, министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области:
После остановки в нашем городе, автомобили международного автопробега направятся в Шанхай. Тур завершится в январе 2011 года. Конечным пунктом команд будет Женева.
ТТХ электромобиля
Без подзарядки батареи на автомобиле можно проехать
Средняя стоимость - 40 тысяч долларов.
Производители обещают, что затраты на топливо у владельцев сократятся в пять раз.
Машины с нулевым выбросом СО2 собираются ставить на конвейерное производство, но не в больших объёмах. Разрабатывать эту идею взялась компания «Ниссан».