Зачем на полигоне ТБО под Челябинском мусоровозы проверяют дозиметром?
Мусоровозы при въезде на Полетаевский полигон ТБО проходят дозиметрический контроль. Для чего это нужно?
С помощью дозиметрического контроля сотрудники следят за тем, чтобы на природоохранный объект не попали радиоактивные вещества. Проверку ежедневно проходят в среднем 150 автомобилей.
«Машину, которая вызовет даже малейшее подозрение, на территорию полигона ТБО не пустят. Более того, в случае, если дозиметр-радиометр «Терра» покажет больше положенного, служба безопасности предприятия эвакуирует мусоровоз на безопасное для людей расстояние. После чего подозрительное транспортное средство будет передано сотрудникам МЧС и полиции. Стоит отметить, что с момента основания полигона ни одного подобного происшествия не было», - рассказали в пресс-службе полетаевского полигона.
После выгрузки отходов мусоровозы ждет еще один санитарный барьер – обеззараживание колес. Машину загоняют в бетонированный бассейн, наполненный специальной обеззараживающей жидкостью — лизолом, в состав которого входят вода и бактерицидные вещества. Подобный «санитайзер» дезинфицирует колёса, а также убивает паразитов и насекомых.
«Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенической и экологической безопасности осуществляются под строгим и многократным контролем специалистов предприятия, а также Роспотребнадзора и Министерства экологии. Они проводятся с первого дня работы полигона. Регулярно, каждый день», — уточнил исполнительный директор ООО «Полигон ТБО» Андрей Слюсаревский.
Отметим, что помимо дозиметрического контроля и обеззараживания машин на полигоне также постоянно следят за состоянием грунтовых вод, почвы и воздуха. Исследования проводят специалисты двух крупнейших сертифицированных лабораторий страны – в Москве и Екатеринбурге. Кроме того, запланирована модернизация двух сортировочных комплексов – это позволит повысить эффективность работы по обращению с отходами.