Примерное время чтения: 4 минуты
380

Стать удобнее. В Челябинской области началась модернизация службы занятости

За участие во флешмобе «Мыслим клиентоцентрично» команда Центра занятости Челябинска получила золотой кубок.
За участие во флешмобе «Мыслим клиентоцентрично» команда Центра занятости Челябинска получила золотой кубок. Областное казенное учреждение ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ города Челябинска

Модный тренд на модернизацию коснулся и службы занятости населения Челябинской области. По нацпроекту «Демография» центры занятости в регионе преобразуют в кадровые центры под единым федеральным брендом «Работа России».

Персональный подход

Меняется не только внешний вид офисов, но и принцип работы специалистов. Здесь не просто подбирают вакансии, к каждому клиенту предусмотрен персональный подход. На помощь соискателям придут карьерные консультанты, а работодателям – кадровые.

«Услуги оказываются с учётом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей. Для соискателей, если нужно, дистанционно и офлайн разработают комплекс персонально подобранных сервисов, которые должны способствовать их эффективному трудоустройству. Работодателю, помимо поиска сотрудников, помогут сформировать свой бренд, проанализировать эффективность вакансий и повысить их конкурентность», – рассказала директор Центра занятости населения Челябинска Мария Никонова.

Главный принцип работы – клиентоцентричность, фокус на потребностях граждан. Проще говоря, это когда государство качественно и быстро решает насущный вопрос человека в привычном для него формате. Из этого строится система управления клиентским опытом: специалисты не только выбирают сервисы, которые подходят отдельным людям (например, тестирование или помощь в составлении резюме), но и анализируют мнения клиентов, чтобы улучшить работу.

«Клиентоцентричность начинается с улыбки инспектора на входе в кадровый центр и заканчивается улыбкой клиента на выходе. Такой подход увеличивает лояльность граждан к службе занятости как к государственному органу, который заботится об интересах людей и помогает им оперативно, без лишней бумажной волокиты находить выходы из сложившихся ситуаций», – отметила Мария Никонова.

Фото: АиФ/ Анна Львова

Как это работает?

В январе Федеральный центр компетенций в сфере занятости ВНИИ труда Минтруда России запустил общероссийский флешмоб «Мыслим клиентоцентрично». Несколько месяцев в челябинском центре занятости разрабатывали кейсы по неординарным жизненным ситуациям и пути их решения. Главными героями задач часто оказывались люди, к которым в реальной жизни найти подход довольно непросто. Нужно было не только помочь необычным клиентам в трудоустройстве, но и подобрать целый спектр инструментов для работы с ними – с учётом здоровья, семейных трудностей и прочих нюансов. В итоге уральские специалисты были награждены золотым кубком от организаторов.

Отметим, что с осени прошлого года в Центре занятости населения Челябинска идёт постоянная проектная деятельность, разрабатываются новые методики и комплексы мероприятий. Начав с оптимизации рабочих процессов в рамках бережливого производства, руководство обратило внимание на одну из испытывающих трудности в трудоустройстве категорий граждан – освободившихся из мест лишения свободы – и разработало совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) комплекс решений для помощи им. Создавали его с применением сервис-дизайна – методологии, которая помогает улучшить взаимодействие с людьми.

Сопровождение граждан с судимостью начинается ещё в колонии. Там их учат составлять резюме и проходить собеседование с работодателями, помогают разобраться в вопросах трудоустройства и даже открытия собственного дела. Уже после содействуют в адаптации и поиске работы. Центр занятости Челябинска участвует также в проекте регионального минобра по сопровождению выпускников с ОВЗ. Карьерные консультанты проводят профессиональное тестирование школьников, чтобы помочь им выбрать оптимальную профессиональную траекторию начиная со школьной скамьи.

Сейчас апробированный комплекс клиентоцентричных решений внедряют во всех региональных центрах занятости. В дальнейшем его планируют использовать для работы с разными категориями граждан. Специалисты подчёркивают: сегодня служба занятости – это не стены и сервисы, это люди, которые ежедневно своими улыбками меняют мир к лучшему.

Добавим, что в Челябинской области продолжают фиксировать рекордно низкий уровень безработицы. На одного соискателя в среднем приходятся две вакансии. На учёте в службе занятости сегодня состоят 16 013 безработных южноуральцев. При этом работодатели заявили 37 030 вакансий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах