Астроном из Озёрска за час открыл три Сверхновых звезды

Челябинская область, 16 апреля - АиФ-Челябинск.

Преподаватель астрономического клуба «Парсек» Озёрска Владислав Шумков всего за один час открыл три Сверхновых звезды, находящихся в разных галактиках, рассказал «АиФ-Челябинск» астроном.

Рекорд команды «Мастер» лаборатории космического мониторинга МГУ южноуральский ученый установил 8 апреля. Изучая небесные объекты, зафиксированные телескопом-роботом Южно-Африканской обсерватории, он обнаружил взрыв трех Сверхновых звезд в разных галактиках в созвездиях Корма, Киль и Кентавр. По предварительному анализу, все они относятся к высшему Ia типу.

А буквально за день до этого астроном сделал еще одно удачное открытие. Он запреметил новую комету. Первоначально Шумков принял ее за известный астероид или блик звезды. Однако позже, просмотрев всю доступную документацию и фототеку у англичан и американцев, команда МГУ решила уведомить об объекте Центр открытия комет в Лондоне. И не зря. Спустя несколько дней ученые были признаны первооткрывателями Новой кометы — COMET C/2015 G2 (MASTER).

«Почти все кометы открывают на большом удалении от Солнца и Земли, когда они имеют очень слабую звёздную величину — 18-20. И сейчас трудно найти объяснения, каким образом на небе могла долго прятаться яркая Новая комета 11 величины (что в 1,5 тысячи раз ярче), незамеченная ни одним телескопом-роботом или наблюдателем, ведь увидеть её можно было даже в светосильный бинокль с 12-кратным увеличением», — отмечает Шумков.

Отметим, что астрономы МГУ, вместе с которыми работает южноуралец, за 10 лет открыли 781 новый объект. Это Новые и Сверхновые звёзды, переменные, блазары, карликовые новые, несколько опасных астероидов и даже одна экзопланета у далёкой звезды. Сейчас ученые с нетерпением ждут, когда заработает новый телескоп-робот на Канарских островах. Там, на высоте 3,5 тысячи метров почти не бывает облаков, что очень ценно для исследователей.

Напомним, по расчетам американского ученого, в 2017 году Земле угрожает астероид, вдвое больший метеорита «Челябинск».