Разработчики новой транспортной сети для челябинской агломерации предложили три варианта запуска метро в Челябинске. Об этом шла речь на брифинге, который состоялся 10 декабря в ЮУрГУ.
Первый вариант предусматривает запуск восьми станций, в том числе и на Северо-западе города. Второй вариант – открытие пускового участка из четырёх станций в центре города. Третий вариант – достройка тоннелей и запуск по ним скоростного трамвая, такая система сейчас действует в Волгограде.
Специалисты отмечают, что по соотношению расходов и числа перевозимых пассажиров метрополитен может уступать наземному транспорту. Однако это не только транспортное средство, но и важный инструмент развития территорий, а также объект гражданской обороны. Поэтому региональные власти продолжают искать возможности реализации этого проекта.
«С учетом данной исследовательской работы мы будем обращаться в федеральные органы власти для поиска финансирования. Раньше у нас не было основания, а теперь есть расчёты. Я думаю, что сейчас есть возможность привлечь федеральные деньги – мы понимаем, что не сможем всё сделать за счёт региональных средств», - пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Напомним, метро в Челябинске начали строить более 20 лет назад. На данный момент в разной степени готовности находятся несколько станций. Сейчас проходческие работы не ведутся – выделяемых средств хватает только на поддержание объекта в безопасном состоянии.