Единственный в столице Южного Урала трамвай с низким полом вновь радует пассажиров и работает на маршруте №3 «ЧМК – Завод. им. Колющенко».
Пока вагон работает только в будние дни и только в часы пик. Не каждый водитель имеет допуск к его управлению.
Напомним, трамвай был предан УКВЗ для испытаний в Челябинске в августе 2014 года, тогда цена вагона колебалась от 13 млн до 17 млн Однако у прежней администрации средств на вагон не нашлось.
По неосторожности водителей трамвай был разбит в ДТП 8 ноября 2014. После этого вагон на линию выпускать перестали.
В феврале 2015 года глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев посетил трамвайное депо №1, где ему презентовали трамвай, который после модернизации должен был стать как и «рыжик» – частично низкопольным.
Работы обещали завершить уже в марте, однако пока данный вагон так и не доделали. Тогда же Тефтлеев поручил чиновникам проработать вопрос о покупке вагона в лизинг. Цена вопроса на тот момент составляла 18,2 млн.
Первая заявка на лизинг была размещена МУП «ЧелябГЭТ» в апреле, тогда максимальная сумма сделка с учетом процентов должна была составить 27 млн, но ни одна лизинговая компания не подала заявку.
Следующая попытка выкупить «рыжика» была в июне за 24,8 млн. Конкурс снова не состоялся, не было подано ни одной заявки.
3 сентября «ЧелябГЭТ» предприняло третью попытку выкупить вагон уже не в лизинг, а за счёт средств предприятия. На сайте госзакупок была размещена документация на поставку данного вагона. Начальная максимальная цена контракта 18 млн рублей. Уже 4 сентября трамвай был предан в другое депо и вышел на маршрут №3, но пока вагон всё ещё не принадлежит Челябинску.
Подведение итогов должно состояться 9 сентября.