Обновленные купейные вагоны будут курсировать в составе фирменного поезда «Южный Урал» между Челябинском и Москвой. Рассказываем, чего ждать пассажирам.
Сейфы, душ и USB-зарядка
На первый взгляд купе выглядят как обычно: столик, полки с мягкой обивкой, место для одежды. Но всё самое интересное, как водится, в деталях. Например, у столика складываются боковые части – когда он не нужен, его можно уменьшить, чтобы не мешал. У каждого пассажира купе теперь есть персональный сейф для ценных вещей. А еще в каждом вагоне есть душ. В одном из туалетов предусмотрен пеленальный столик для пассажиров с маленькими детьми. Вместо привычного титана с кипятком – аппарат для фильтрации и нагрева воды.
Отдельного упоминания заслуживает купе для маломобильных пассажиров. Оно расположено в штабном вагоне, где все проёмы и коридор достаточно широкие, чтобы в них прошла инвалидная коляска. Специальное купе по размеру как два обычных, здесь есть места и для самого маломобильного пассажира, и для сопровождающих. Вход в вагон оборудован подъёмником, а в купе предусмотрена система аварийной эвакуации через окно – можно развернуть специальный надувной трап.
Уральский филиал Федеральной пассажирской компании получил 53 обновленных купейных вагона. Большинство будут курсировать в составе поезда № 13/14 Челябинск-Москва, первые отправятся в путь уже 4 февраля. Также эти вагоны будут использоваться при формировании поездов № 31/32 Оренбург-Самара и № 73/74 Тюмень – Санкт-Петербург.
«Новые вагоны стали более комфортными для пассажиров, - отметил начальник Уральского филиала ФПК Евгений Елистратов. – Помимо индивидуальных сейфов, в купе у каждого пассажира есть розетка - как обычная, так и USB-входом. Душем в вагоне во время поездки можно пользоваться бесплатно. Предусмотрена зона общего пользования, где установлены холодильник и микроволновка. Также есть место, где планируем установить вендинговые автоматы».
Поменяют не только вагоны
Фирменный поезд в феврале ждет еще одно обновление – поменяется расписание. Из Челябинска состав будет отправляться почти на два часа раньше: в 21:25 по местному времени. Из Златоуста поезд будет отправляться в 0:31, из Кропачево в 5:10. По остальным станциям время отправления останется прежним, и в Москву на Казанский вокзал «Южный Урал» будет прибывать в привычное время - 6:20.
В прошлом году фирменный поезд перевез 230 тысяч пассажиров. В 2022 году это число планируют увеличить – ожидается, что поездом воспользуются не менее 290 тысяч человек.
Кстати
Фирменный поезд «Южный Урал» начал курсировать между Челябинском и Москвой в 1965 году. Его отличала ярко-алая окраска вагонов, однако сейчас все вагоны приобрели общий для РЖД дизайн. Поезд следует через Златоуст, Кропачево, Уфу, Самару и Рязань.