«Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Приятного дня!» – такие выражения в городском транспорте Челябинска можно услышать часто. Но не всегда в доброжелательном тоне.
Просто проигнорировать хамство в трамвае или ответить на него – это личное дело каждого, но совсем другое дело, когда пассажиров оскорбляет кондуктор. В этом случае добиться правды и пожаловаться на грубияна можно, и даже нужно. Ведь самых несдержанных сотрудников городского транспорта могут уволить за нецензурный разговор с пассажирами.
Чтобы оставить жалобу на кондуктора, нужно узнать его фамилию и имя, а также номер транспортного средства. Потом позвонить в тот автопарк, или депо, которое обслуживает маршрут. Там сообщить эти данные и рассказать о том, в какой именно форме сотрудник нахамил пассажиру.
«В одних только автобусах по Челябинску работает более 300 кондукторов. В трамваях и троллейбусах еще больше. Поэтому когда горожане звонят и говорят о том, что их обхамили в автобусе номер пять, например, мы ничего не сможем сделать, – уточнила пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова, – Но если мы найдем виновного, то с ним будут проводиться воспитательные беседы. Если же хамство будет продолжаться, а жалобы горожан продолжат поступать, то такой сотрудник будет уволен».
Помимо этого самих кондукторов также часто собирают начальники, чтобы рассказать, как вести себя с озлобленными горожанами.
«Каждую жалобу руководство рассматривает отдельно и решает, виноват ли был кондуктор в той или иной ситуации. Ведь в час пик сами пассажиры могут не сдержаться и обидеть нашего сотрудника. Но случаи увольнения кондуктора по поводу жалоб на его поведение уже были, такая практика существует», - уточнила Богомазова.
Отметим, что согласно опросу в Москве, жители Челябинска были признаны самыми грубыми. По словам опрошенных, чаще всего им хамят в общественном транспорте, интернете и за рулем автомобиля. Оскорбления сыпятся преимущественно от молодежи, работников госучреждений, а также политиков, депутатов и чиновников.