22 сентября во всём мире проводится День отказа от автомобиля. В этот день принято пропагандировать пешеходные прогулки и транспортные средства без двигателей.
Мировая экологическая общественность бьёт тревогу: автомобили разрушают биосферу планеты. Им вторят врачи, напоминающие о вреде сидячего образа жизни. А что челябинцы?
В час пик не гулять
По данным аналитического агентства «Автостат», Челябинская область в этом году остаётся на девятом месте по общему числу автомобилей в России. По региону колесит 1,078 млн машин. Автомобилистом считается каждый третий южноуралец.
Челябинские экологи также давно говорят, что автомобильные выбросы составляют от 40 до 60 процентов всех загрязнений в атмосфере Челябинска. (Продолжение темы - на с. 4.)
«В отличие от выбросов промышленных предприятий автомобильные выбросы более равномерно распределены по территории области. Минус в том, что автовыбросы часто концентрируются около земли в непосредственной близости от дыхательных путей людей и животных. Словом, если идти по тротуару вдоль проезжей части в час пик, то влияние автотранспорта особенно ощутимо и не безвредно», - прокомментировал заместитель начальника центра экологического мониторинга Челябинской области Олег Шумихин.
Многие горожане разделяют мнение о вреде автомобиля, но пересесть на велосипеды и общественный транспорт не спешат.
«Челябинск - это город автомобилей. Для авто расширили улицы, а велосипедных дорожек в городе как не было, так и нет. Маршрутов общественного транспорта становится всё меньше. Вот и на этой неделе сказали, что трамвая № 6 больше нет», - рассказал нам челябинец Андрей Буровин.
Где общественный транспорт?
«Живём в спальном районе Челябинска, на Северо-Западе, где по определению общественный транспорт должен быть, чтобы доставлять людей до таких общественных мест, как больницы. Но до областной стоматологии добраться на транспорте никогда не можем. На улице Куйбышева транспорт отродясь не ходил. Там же находится и детский консультативно-диагностический центр, куда приезжают люди из разных районов области. Они тоже вынуждены быть пешеходами или нанимать такси», - сетует челябинка Людмила Могулёва.
В то же время заядлых велосипедистов в Челябинске много, и с каждым годом их число растёт. Одним из самых известных приверженцев двухколёсного передвижения считается челябинский педиатр Кирилл Власов, который получил велосипед в подарок от своего руководства, чтобы быстрее приезжать на домашние вызовы двух участков пациентов детской поликлиники № 8.
Об особом отношении к велосипеду рассказал и челябинец Иван Вершинин. «У меня есть дорожный велосипед для повседневной езды (вроде простого седана), есть горный велосипед для леса и парка (типа внедорожник) и «шоссейник», - написал он в соцети. - Пересев на «шоссейник», чувствуешь себя за рулём гоночного 911-го «Порше», который ты расчехляешь на выходных, когда появляется настроение «пожечь резину». Однажды маршрутчик так заигрался, догоняя меня, что проехал мимо своего поворота. Меня не волнуют цены на бензин, дорожный налог и даже гаишники вдоль дороги. Хорошая разрядка получается»
При этом очень многие «безлошадные» челябинцы, отказавшись от личного авто, не перестают пользоваться услугами такси. А причиной отказа называют подорожавший бензин и выросшее в цене содержание железного коня. Урбанисты же непреклонны: город должен развиваться, учитывая интересы пешеходов, а никак не автомобилистов. Только такой город удобен и комфортен для жизни!