Челябинск, 5 декабря, АиФ-Челябинск. Как обычно, гаишники появились, как из-под земли. Начали заполнять протокол.
– А ты кем работаешь? – чтоб скоротать время, спросил один.
– Я не работаю, я поэт, – ответил Игорь.
– Поэт? Так может, прочтешь что-нибудь?
– Мы что, не люди, что ли? – сделал вывод гаишник после пятого стиха, и Игорь отделался сторублевым штрафом вместо полуторатысячного.
Муза пришла в сорок лет
– Писать я начал недавно, лет десять назад, – выходя из своей «десятки», рассказывает Игорь. – Да и вообще, боялся Музы, гнал ее от себя. А потом решил: почему я не могу излить душу в своем творчестве? Для меня стихи – для души и от души.
«Набор обычных букв
В рядах обычных слов.
Смог душу в них вдохнуть –
Стал автором стихов».
А однажды Игорь довез случайную попутчицу, которая оказалась известной поэтессой. Она пригласила его в областной Союз писателей. Здесь Игоря приняли, как родного, хотя многие, кто слышит стихи из уст таксиста, задает вопрос, не произведения ли это известного автора? И не плагиатчик ли Ильиных?
– На стихи не проживешь, – рассуждает Игорь. – Потому я и зарабатываю частным извозом. Выпустил несколько сборничков, это так, для друзей, всего по нескольку десятков экземпляров.
Сейчас приходят на ум детские, веселые строчки. Их с удовольствием слушает моя внучка. Я бы рад выпустить детский сборник, но странная ситуация: чтоб где-то напечататься, ты же еще и заплатить должен. Мало того, что стихи мои, да еще и за мой счет.
Слушатели
Игоря останавливает попутчик «от бордюра». До Центра, 200 рублей. Поэт выключает радио, и начинает читать стихи. Доехали. Молодой человек выходит в изумлении: круто, необычно. Говорит, с удовольствием бы еще прокатился с Игорем, все таксисты разные, но чтоб стихи читали – такое в первый раз.
– Народ у нас очень разный, – продолжает Игорь. – Иной умник начинает мне про строфы объяснять, что ритм где-то нарушен, что надо работать над стилем.
Досье «АиФ» | |
---|---|
Игорь Александрович Ильиных |
Я особо не вникаю: пишу так, как слышу звуки из глубин души:
Кто я? Откуда? Почему?
Зачем душа моя в тюрьму
Столь неудачливого тела
Вернуться всякий раз хотела?
Возможность вволю полетать
Я, лишь уснув, могу ей дать.
И в грёзы юности беспечной
Вновь унесёт меня душа.
Мне жизнь тогда казалась вечной,
Я жил не очень-то спеша.
Не думал я, что жизнь промчится
Как реактивный самолёт,
И чтоб поймать свою Жар-птицу,
Нельзя откладывать полёт.
Семейная пара, которую Игорь отвез в аэропорт, довольна поездкой: и доставил Игорь быстро, и стихи почитал интересные, нестандартные. Заплатили, как договаривались, 500 рублей. Со стихами или без – сумма не меняется.
Писать стихи получается ночью
Пишет Игорь при свече, в темное время суток. Днем думает о бренном: заявок больше, да и таксовать легче днем. А ночью, когда семья спит, Муза посещает героя.
Он пишет только ручкой, не признает никакие компьютеры: где вы видели, чтоб Пушкин на клавиатуре текст набирал? (фото 8 и 9)Иногда даже выступаю перед аудиторией. И знаете – вижу слезы на глазах людей. А это ли не признание мне, как поэту?!