Челябинская область, 27 октября - АиФ-Челябинск.
Владимир Герасимов – член Союза кузнецов России и действительный член (академик) Российской кузнечной академии имени профессора Зимина, начальник крупного предприятия, командует, не выходя из кузнечного цеха.
В раздевалке у него своя роба – футболка в саже, рабочие брюки. В 7 утра Владимир Юрьевич определяет программу работ на день и встает к наковальне (кузнечный пресс). Сама кузница – помещение не для хлюпиков. Здоровьем надо обладать приличным, чтобы продержаться 8 часов у печей. Летом и вентиляторы не выход. А шум стоит такой, что с непривычки оглохнешь за час на всю неделю. Заготовки в две печи заложили, расковали в размер, а потом отрезка, зачистка, сварка…и снова в печь. И так весь день – композиция дамасской стали из 40, 150 и 300 слоев – сплошное творчество.
Он, пожалуй, родился у молота и наковальни. Владимир Герасимов – потомственный металлург.
| Справка «АиФ» | |
|---|---|
|
Пьер Реверди родился во Франции в 1960 г. Начал работать с железом в 16 лет, получил профессиональное техническое образование. Мировую известность получил в 1990-х за свою уникальную дамасскую сталь, которую назвал «поэтический дамаск» (damas poétique). Это «один из самых красивых и сложных видов дамаска в мире» (Франсис Англад / Francis Anglade, - в журнале «Прорез» неверно именуемый на английский манер Френсис Энглейд - коллекционер, искусствовед, знаток оружия и известный автор статей в ножевых журналах). Кавалер «Ордена Искусств и изящной словесности» (июль 2011). |
|
Его отец, Юрий Герасимов – лауреат Государственной премии за разработку внепечной обработки сталей и сплавов, потому не удивительно, что еще студентом ЧПИ Владимир увлекся историей и производством дамасских сталей. А в 1991 году вместе с соавторами получил патент на «Способ получения булатной стали». Вот уже 30 лет он живет одним булатом и дамаском. Является автором технологии получения нержавеющего дамаска Zladinox. Златоустовская технология дамаска была оценена на международных выставках в Нюрнберге, Золингене, Париже, Хельсинках, Брюсселе, Брно, Локарно, а также кумиром Герасимова, французом Пьером Риверди, открывшем миру «Поэтический дамаск».
– Как-то на выставке «Клинок» на стенде «Касуми» увидел кинжал «Связь времен» Пьера Реверди, – вспоминает Владимир Герасимов. И практически весь день не отходил от него. И дело даже не в элегантности, законченности или неповторимости кинжала. Передо мной стояла техническая задача: что такое мозаика, как она формируется. Как свариваются блоки и тому подобное, я знал уже давно. Но здесь абсолютно разные фигурки людей держатся за руки без разрывов, без линий сварки… Фантастика! И только обратив внимание на тыльник кинжала, я понял, что решение достаточно простое, но насколько же Пьер Реверди понимает металл!
Удача идет в руки упорным. Владимир Герасимов сумел не только лично познакомиться с французким кузнецом, но и побывать у него в кузне.
– У него в кузне стоит советский молот, 75-килограммовый, шестидесятых годов, – рассказывает Герасимов.
Более того, златоустовкий кузнец-академик заманил Реверди в родной город. Там, используя дамаск Герасимова, француз создал клинок с изображением символа Златоуста, крылатого коня.
Владимир Герасимов действительно не выходит из кузни, разрабатывает все новые и новые композиции дамаска. И мечтает, чтобы в Златоусте не только сохранялись традиции златоустовских мастеров, но и появилась японская кузница. Герасимов – один из соавторов идеи «Оружейного туризма».
Неженское дело? Челябинка Ольга Бахарева закаляет сталь
Златоустовские оружейники выковали трехметровый меч
Челябинские кузнецы возрождают древнюю ковку
Нам кузнец нужен! Южноуральцы возрождают ремёсла за свой счёт
Рашников раскрывает секрет успеха