Челябинская область, 27 октября - АиФ-Челябинск.
Владимир Герасимов – член Союза кузнецов России и действительный член (академик) Российской кузнечной академии имени профессора Зимина, начальник крупного предприятия, командует, не выходя из кузнечного цеха.
В раздевалке у него своя роба – футболка в саже, рабочие брюки. В 7 утра Владимир Юрьевич определяет программу работ на день и встает к наковальне (кузнечный пресс). Сама кузница – помещение не для хлюпиков. Здоровьем надо обладать приличным, чтобы продержаться 8 часов у печей. Летом и вентиляторы не выход. А шум стоит такой, что с непривычки оглохнешь за час на всю неделю. Заготовки в две печи заложили, расковали в размер, а потом отрезка, зачистка, сварка…и снова в печь. И так весь день – композиция дамасской стали из 40, 150 и 300 слоев – сплошное творчество.
Он, пожалуй, родился у молота и наковальни. Владимир Герасимов – потомственный металлург.
Справка «АиФ» | |
---|---|
Пьер Реверди родился во Франции в 1960 г. Начал работать с железом в 16 лет, получил профессиональное техническое образование. Мировую известность получил в 1990-х за свою уникальную дамасскую сталь, которую назвал «поэтический дамаск» (damas poétique). Это «один из самых красивых и сложных видов дамаска в мире» (Франсис Англад / Francis Anglade, - в журнале «Прорез» неверно именуемый на английский манер Френсис Энглейд - коллекционер, искусствовед, знаток оружия и известный автор статей в ножевых журналах). Кавалер «Ордена Искусств и изящной словесности» (июль 2011). |
Его отец, Юрий Герасимов – лауреат Государственной премии за разработку внепечной обработки сталей и сплавов, потому не удивительно, что еще студентом ЧПИ Владимир увлекся историей и производством дамасских сталей. А в 1991 году вместе с соавторами получил патент на «Способ получения булатной стали». Вот уже 30 лет он живет одним булатом и дамаском. Является автором технологии получения нержавеющего дамаска Zladinox. Златоустовская технология дамаска была оценена на международных выставках в Нюрнберге, Золингене, Париже, Хельсинках, Брюсселе, Брно, Локарно, а также кумиром Герасимова, французом Пьером Риверди, открывшем миру «Поэтический дамаск».
– Как-то на выставке «Клинок» на стенде «Касуми» увидел кинжал «Связь времен» Пьера Реверди, – вспоминает Владимир Герасимов. И практически весь день не отходил от него. И дело даже не в элегантности, законченности или неповторимости кинжала. Передо мной стояла техническая задача: что такое мозаика, как она формируется. Как свариваются блоки и тому подобное, я знал уже давно. Но здесь абсолютно разные фигурки людей держатся за руки без разрывов, без линий сварки… Фантастика! И только обратив внимание на тыльник кинжала, я понял, что решение достаточно простое, но насколько же Пьер Реверди понимает металл!
Удача идет в руки упорным. Владимир Герасимов сумел не только лично познакомиться с французким кузнецом, но и побывать у него в кузне.
– У него в кузне стоит советский молот, 75-килограммовый, шестидесятых годов, – рассказывает Герасимов.
Более того, златоустовкий кузнец-академик заманил Реверди в родной город. Там, используя дамаск Герасимова, француз создал клинок с изображением символа Златоуста, крылатого коня.
Владимир Герасимов действительно не выходит из кузни, разрабатывает все новые и новые композиции дамаска. И мечтает, чтобы в Златоусте не только сохранялись традиции златоустовских мастеров, но и появилась японская кузница. Герасимов – один из соавторов идеи «Оружейного туризма».