Примерное время чтения: 5 минут
437

Неженское дело? Челябинка Ольга Бахарева закаляет сталь

Фото автора, Александра Фирсова, из архива Ольги Бахаревой

Челябинск, 5 марта, АиФ-Челябинск.

«Вообще-то у меня два образования, - улыбается Ольга. - Я ещё учитель черчения, это помогает делать точные эскизы будущих работ».

Фото Александра Фирсова

В её мастерской - ни одного дамского предмета. Огромная металлическая наковальня, молот, ожидающий, кажется, не её рук, а мужских, сильных. «Это меня муж Валерий увлёк, - признаётся Ольга. - Сейчас очень ценится ручная работа - не штамповка, а именно штучные, не массовые изделия, сделанные своими руками. Полностью, до мельчайших деталей. Штамповка, или так называемая холодная ковка, по моему представлению, применима только в оградах многокилометровых, но никак не в сувенирах для души заказчика».

Фото Ольги Бахаревой

Ольга подходит к молоту. В цехе очень холодно. «Вы думали, у нас жара из-за плавки металла? - улыбается Бахарева. - Отопления нет. Заказ закончила ковать, потому и прохладно так».

На стенах цеха - своеобразная аллея славы. Здесь дипломы и грамоты за мастерство. «Этот диплом нашему цеху дали за двухметровый кованый ключ, мы его изготовили для украшения родного Челябинска пару лет назад, это как бы символический ключ от нашего города, - вспоминает кузнец. - Правда, его до сих пор не установили на Кировке, хотя все необходимые согласования я прошла».

Фото из архива Ольги Бахаревой

Ольга называет изделия, которые ей приходилось ковать за последнее время: «Сейчас очень популярно направление стимпанк. Мне интересно работать с соблюдением его канонов. Это разные паровые механизмы, гаечки, болтики, - Ольга берёт в руки два кованых изделия. - Вот, например, такие сувениры заказал себе на офисный стол один наш клиент. Эти непонятные то ли детали двигателя, то ли шестерёнки я использовала в его будущем наборе для письменного стола».

Фото Надежды Уваровой

У каждого мастера свои секреты ковки. Ольга, например, добавляет к стали немного битого стекла. За счёт этого удаётся добиться блеска, плавкости металла. «А весит-то меч около килограмма обычно, - рассказывает кузнец, выковавшая однажды меч по эскизу XIV века. - Иной раз смотришь по телевизору битвы средневековые, и кажется, что воины многокилограммовые груды металла таскают. Чтобы рука воина не уставала, надо добиться идеальной геометрии клинка! От формы меча и клинка и зависит его вес. А ещё мечи разделяются на виды: для фехтования - один, для сражений - другой.

 

Фото Александра Фирсова

Подруги часто спрашивают Ольгу, не болит ли спина от постоянной тяжелой работы, не жалко ли, что приходится проститься с маникюром. Ольга говорит, тяжести не чувствует, потому что не стоит на месте. «А на красоту профессия кузнеца никак не влияет», - улыбается мастер.

 

Фото Ольги Бахаревой

Бахарева признаётся, что не может назвать свое любимое творение. В каждое она вкладывает душу. Возможно, это кошка-ключница, которую хозяин разместил не на улице, как планировал, а в квартире, потому что был приятно удивлён ее оригинальностью; или меч, что Ольга выковала по заказу любителей старины; а может, железное дерево, как будто вышедшее из пушкинского «Лукоморья». Но уверена: любой специалист с лёгкостью отличит созданный руками предмет от штампованного. На Западе люди давно привыкли окружать себя красотой. Если вокруг загородных домов в Европе мы видим кованые изгороди, то они, как правило, сделаны по заказу.

Фото из архива Ольги Бахаревой

«Это необыкновенно приятно - идти по улицам родного города и видеть сделанные своими руками изгороди, памятники, - признается Ольга. - Ради этого и стоит творить».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах