Путешественники из Челябинска в ходе экспедиции на хребет Малый Таганай разыскали обломки бомбардировщика, который при неясных обстоятельствах потерпел крушение в годы Великой Отечественной войны, рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» руководитель туристического сообщества «Таинственный Урал» Андрей Любушкин.

Бомбардировщик ДБ-3 разбился в горах близ Златоуста 12 августа 1944 года. Четверо летчиков 39-го учебного авиационного полка Челябинского авиационного училища (ныне ЧВВАКУШ) погибли. На месте трагедии было найдено только тело лейтенанта Шубина, который оказался родом из Екатеринбурга. Мужчину похоронили на городском кладбище. Обнародовать причины трагедии, как и искать других жертв авиакатастрофы, советские власти не стали.
«Обломки бомбардировщика находились на склона горы Шабаш, местность завалена буреломом, кругом курумник (острые каменные глыбы, — прим. ред.). Местные знали о трагедии, но почему-то старались не афишировать, — отмечает Любушкин. — Меня же мучило чувство несправедливости: молодые ребята готовились воевать с фашистами, а вместо этого нелепо погибли. Поэтому участники нашего сообщества решили увековечить память летчиков».

В двухдневную экспедицию отправились 12 человек, в том числе два волонтера поискового отряда «Ориентир». На месте крушения советского бомбардировщика они нашли порядка 40 крупных обломков, в том числе двигатель, общим весом в 500 килограммов. С собой туристы смогли взять только некоторые из частей корпуса самолета. Военные уже изъявили желание забрать их в музей Челябинского авиационного училища.
«Вероятно, бомбардировщик разбился из-за отказа техники, или экипаж не справился с управлением в неблагоприятных погодных условиях в горной местности, — говорит Любушкин. — Недалеко от этого места, спустя два года произошла еще одна авиакатастрофа. Упал военно-транспортный самолет Ли-2, направлявшийся из Челябинска в Москву. Однако там люди быстро растащили обломки. В исторических очерках говорится, что резину шасси использовали для подшивки валенок, а частями фюзеляжа обшивали дом. Но с расщелин горы Шабаш много утащить не удалось».

Добавим, что на вершине горы путешественники установили памятник с именами погибших летчиков. Кроме лейтенанта А. Шубина, это штурман Л. Каюров из Москвы, а также техник М. Рязанов и курсант Ф. Саттаров. Тела жертв авиакрушения найти уже не удастся, однако поисковики постараются отыскать родственников погибших мужчин, чтобы пролить свет на некоторые детали трагедии.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть