«Это что, конкурс детского рисунка, - молодой человек лет двадцати пять останавливается и достает фотоаппарат. – А что у вашей жабы груди такие большие, она, что ли, женщина?».
«Нет, она мужчина, – чуть приподняв голову, отвечает молодой человек с мелом в руках. – Люди, кто умеет рисовать? – обращается он к зевакам. – Помогите лапу у жабы дорисовать, она у меня на сову похожая получается».
Из толпы выходит девушка, выводит линию. Молодой человек обводит лапу жирней, чтоб было видно.
«А почему вы жаб рисуете? В чем смысл?»
«Это митинг в поддержку невинно осужденного Навального, - отвечает «художник». – Но я не могу вам громко объяснять, зачем и кто здесь собрался. Вон, видите, у дерева полицейский патруль стоит. Он к нам подходил, предупредил: никаких лозунгов, речей, плакатов. Рисовать можете, что хотите, хоть лягушек, хоть болото, хоть звезды. Мы все теперь умные стали, арестовать себя никто не даст, в автозаке вечер скоротать никому не надо».
Большинство собравшихся с фотоаппаратами. Щелкают друг друга, смеются. Много молодежи – кажется, на стихийную акцию поддержки пришли целыми курсами.
«Почитайте блоги, твиттер Навального, - к рисованию жабы подключается еще одна девушка. – Тогда и поймете смысл изображения. Он написал: «Ладно. Вы тут не скучайте без меня. А главное - не бездельничайте, жаба сама себя с нефтяной трубы не скинет».
«А если я «нефть» слово напишу? – Не, я с юристом консультировался, это уже агитация, нельзя. – Ну ладно, я тогда нефтепровод нарисую». И девушка выводит замысловатую линию, почему-то соединяющую двух больших лягушек и одну маленькую.
Сторонников осужденного Навального в Челябинске оказалось несколько десятков человек. Один из них выводит синим мелом на асфальте слово «РОССИЯ».
«А что у нас тут у бюста Ленину за собрание? - старушка с двумя пакетами еды замедляет шаг. – Митинг против кого? Коммунистов? Бюрократов?».
«Мы, бабушка, в защиту Навального собрались».
«Ой, ну вы даете, - старушка опускает сумки на асфальт. – Я вот в Синеглазово живу, дорог нет, скорая проехать не может, вызываю, с сердцем плохо, а они не едут, мол, к вам пешком, что ли, идти? Лучше б в защиту меня выступили».
Старушка ушла, а молодой человек, обливаясь потом от яркого солнца, продолжал выводить букву «Я» в слове «РОССИЯ». Только уже синим мелом. Позже появилась и надпись: "Свободу Навальному!".