Прошедший год и продолжающаяся до сих пор пандемия коронавируса стали для компании Tele2 вызовом и временем перемен. Несмотря на все трудности, эта компания стала единственной на рынке сотовой связи, где произошёл прирост абонентской базы.
Главной тенденцией, по словам генерального директора Tele2 Сергея Эмдина, стал «тектонический сдвиг в сторону цифровизации», и к таким изменениям компания была готова благодаря правильно выбранной стратегии.
Строили активнее, чем прежде
«У нас сохраняется прирост по абонентской базе, - говорит Сергей Эмдин. – Кроме того, мы строили более значительными темпами, чем годом ранее, чтобы нарастить сеть. В итоге построили много базовых станций, причём в самый тяжёлый период самоизоляции».
Успешно действовала компания не только в масштабах всей страны, но и на региональном уровне.
«На Урале в 2020 году мы увидели более интересную динамику с точки зрения трафика и абонентской базы в тех регионах, где имели хорошее покрытие за пределами крупных городов. Например, в Тюменской области динамика с точки зрения и трафика, и абонентской базы, и выручки была намного выше, чем в других регионах Урала, – сообщил директор макрорегиона «Урал» Андрей Курданов. – Во время пандемии клиентам было важно иметь хорошую качественную связь там, куда они уехали. Также мы увидели прирост трафика абонентов в Курганской области, потому что вернулись «вахтовики», которые работали на севере Тюменской области. В четвертом квартале прошлого года мы наблюдали, как выросла активность абонентов в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО».
Среди особенностей прошлого года – кризис ускорил те тенденции и тренды, которые прежде, что называется, «не выстреливали». Так, в разы выросла потребность в цифровых каналах – люди уже привыкли к тому, что многие операции можно выполнять удалённо. И эта привычка сохранится, даже когда все ограничения снимут.
Сохранится и работа в удалённом режиме. Не стоит забывать и о том, что такой формат позволяет привлекать специалистов из других регионов и даже стран. Если же говорить о ближайшем будущем, то, скорее всего, пластиковые SIM-карты станут анахронизмом, постепенно все абоненты перейдут на виртуальные. А вот с внедрением 5G не всё так просто. Отрасль не договорилась с государством о приемлемом диапазоне частот. Решение, которое пока есть, компанию не устраивает, поскольку в диапазоне 4,9 ГГц строить сеть очень дорого. Кроме того, на сеть пятого поколения нет устойчивого спроса. Компания Tele2 запустила тестовые зоны 5G. Возможно, поначалу 5G будет востребована у заводов, фабрик, аэропортов и лишь потом среди массового сегмента.
Лучше меньше, да лучше
«Отмечу, что у нас здоровая ситуация по операционной рентабельности, что позволяет выделять необходимые средства на инвестиции, - продолжает Сергей Эмдин. – Как известно, нужно не менее 20% от прибыли направлять в инвестиции, чтобы компания была успешной. Это главный вызов – надо строить ещё быстрее, ещё качественнее».
Так как явно стали более популярными такие услуги, как саморегистрация, онлайн-каналы, в компании решили оптимизировать розницу. Салоны, конечно, будут функционировать и дальше, но будут больше похожи на experience-зоны, шоурумы.
«В целом на Урале розницу мы сократили на 10-12%, - поясняет Андрей Курданов. – Но при этом постарались сохранить розницу в небольших городах, и сделать её максимально эффективной там, где точек розницы много».
Кроме прочего, Tele2 поддерживает тренды онлайна и в офлайн-режиме. В зимний сезон 2020-2021оператор обеспечил скоростной 4G Wi-Fi на горнолыжных склонах Челябинской, Свердловской области и Пермского края, чтобы все посетители курортов могли быть на связи и выкладывать в соцсети свои впечатления от отдыха. В дальнейшем оператор планирует продолжить поддерживать динамичный образ жизни своих клиентов на других мероприятиях. Так что оставайтесь на связи!