Члены Общероссийского народного фронта назвали причины быстрой порчи асфальта на челябинских улицах.
На состоявшемся Круглом столе, посвященному этой проблеме, они отметили плохое взаимодействие между службами, от работы которых зависит состояние дорожного полотна. А ее истоки лежат в несоответствии местного законодательства федеральному.
«Ранее мы неоднократно обращали внимание представителей власти, что отремонтированные дороги приходят в негодность из-за аварий на коммунальных сетях. Так, у челябинских экспертов Народного фронта есть замечания к качеству восстановительных работ и состоянию дорожного полотна на улицах Румянцева, Сони Кривой, Российской и Артиллерийской. А в ночь на 21 июня из-за неогороженной ямы, образовавшейся в ходе работ по обследованию провала грунта из-за аварии на сетях, погиб мотоциклист», - рассказали в штабе ОНФ.
Выяснилось, что основной документ, определяющий дорожные работы и всё, что их касается – «Правила благоустройства территории Челябинска» - не соответствует федеральному законодательству. По нему выходит, что за дорожные ямы должна отвечать ГИБДД.
«Именно Госавтоинспекции, по мнению местных законодателей, отведен надзор за дорожным движением на месте производства земляных работ, контроль исполнения согласованной схемы и прочее. Получается, что сотрудники администрации Челябинска и представители городского законодательного органа не обладают достаточной информацией о действующем федеральном законодательстве. Отсюда идут и нестыковки по межведомственному взаимодействию, перекладывание ответственности друг на друга», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.
Общественники подготовят обращение к местным властям о необходимости мониторинга местного законодательства на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству.