Примерное время чтения: 3 минуты
35

Объем вырос в три раза. Как идут дорожные работы на Южном Урале

АиФ-Челябинск №19 10/05/2023
В регионе уже полным ходом идут дорожные работы. Как, например, на автодороге Троицк – Степное.
В регионе уже полным ходом идут дорожные работы. Как, например, на автодороге Троицк – Степное. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Почти 65 километров будет дополнительно введено в этом году на Южном Урале. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер, когда делился опытом региона с другими субъектами на научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации». Как руководитель комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы», он предложил новые механизмы для опережающего финансирования дорожного строительства.

От федеральных трасс до местных

По мнению губернатора, используя казначейские кредиты, «важно выбрать все доведённые лимиты по опережающему финансированию дорог, построить и отремонтировать объекты». На Южном Урале эту работу уже ведут. В этом году удастся дополнительно ввести не менее 65 километров. На пять лет удалось свести воедино планы по всем дорогам, от федеральных до местных. Учитывали как планы Росавтодора по федеральным трассам, так и задачи областного уровня, среди которых нашлось место и туристической инфраструктуре, и развитию сельских дорог.

Сейчас идёт реконструкция и капитальный ремонт федеральной автодороги М-5 «Урал» Москва – Челябинск. Четырёхполосный участок уже открыли в прошлом году.

«По сути, это готовый участок трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург, – пояснил Алексей Текслер. – Хочу обратить внимание на продолжение этой трассы в сторону Казахстана и доведение автомобильной дороги А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан до четырёх полос. Что придаст дополнительный толчок для развития всего Уральского региона, развития ТЛК «Южноуральский», который является элементом восточной части коридора «Север – юг». Теперь предстоит привести в порядок участки М-5 в сторону Башкортостана (в частности, Чебаркуль – Миасс)».

В приоритете качество

Губернатор призвал уделять первостепенное значение не только объёмам, но и качеству работ.

«У нас один из главных приоритетов – это качество, – подчеркнул он. –Мы сейчас делаем упор и расширяем свои возможности по проведению лабораторных испытаний, заканчиваем строительство современной государственной дорожно-испытательной лаборатории в Челябинске, она будет оснащена самым современным оборудованием. Мы повысим свои возможности для контроля качества».

Не остаются без внимания муниципальные дороги, на которые приходится 45% областного дорожного фонда. Субсидии рассчитаны на трёхлетний период, а муниципалитеты формируют программы на пятилетний срок. Действуют долгосрочные муниципальные контракты. Всего же благодаря помощи федерального центра, Правительства РФ, региональным программам и новым механизмам финансирования за последние четыре года объёмы дорожных работ на Южном Урале выросли в три раза.

«В настоящий момент мы уже начали дорожные работы в области. Например, на региональных объектах (это автодороги Кузяшева –Акбашева – Марксист, Еткуль – Еманжелинка, Троицк – Степное), а также на дорогах Магнитогорска и Челябинска. Планы на этот год грандиозные по всей области, будем стараться их реализовать, – добавил министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев. – Мы постарались включить социально значимые объекты в планы ремонта, есть те, о которых жители лично просили. Порядка 220 километров автодорог отремонтируем только по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Всего планируем привести в нормативное состояние порядка 700 км в этом году. Много муниципальных объектов. Я надеюсь, что жители заметят позитивные перемены уже в ближайшее время».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах