Почему в России отмечают День народного единства? Какая дата в отечественной истории могла бы стать более логичным поводом для этого праздника? Представители власти, церкви и сферы образования обсудили суть Дня народного единства.
Другая подходящая дата?
«Это не просто выходной, День народного единства отражает реальный политический процесс. Некоторые воспринимают его как новый праздник, но на самом деле у него глубокие исторические корни, - заявил начальник Управления общественных связей правительства Челябинской области Дмитрий Семёнов. - Только вместе российский народ может быть сильным. Это доказали и события 1612 года и последующих веков. Не было такого века в истории России, когда всё было бы спокойно, всегда были вызовы, народ объединялся и им противостоял».
4 ноября 1612 года поляки, оккупировавшие Кремль и Китай-город, были атакованы и изгнаны объединёнными силами второго ополчения Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и присоединившимися к этому ополчению свободным людом.
«Это результат смуты в стране. Кто-то сплотился, а кто-то предпочёл отстаивать свои личные имущественные интересы, - говорит профессор кафедры политических наук и международных отношений историко-филологического факультета ЧелГУ Андрей Пасс. – Сегодня мы видим практически ту же самую картину. В нашей политической элите очевидный определённый раскол. Есть те, кто поддерживает курс на то, чтобы Россия обрела себя в постглобализированном мире, а есть те, кто не хочет терять свои преференции и капиталы. Они выступают проводниками совсем другой политики. Поэтому я бы не стал утверждать, что сегодня народ России един и монолитен, - Уверен, что в российской истории появится более подходящая дата для такого праздника, как День народного единства. Это могла бы быть дата успешного завершения специальной военной операции, подписания определённых договорённостей».
«Зачем забираете 7 ноября?»
Праздновать День народного единства в России стали, когда отмечать завершение Великой октябрьской социалистической революции стало неактуально. Страна стала другой, социально-экономический строй кардинально изменился, преобразилась и система ценностей.
4 ноября верующие празднуют день Казанской иконы Божией Матери.
«Для нас это праздник, освящённый Пречистой Девой, ведь Русь, по выражению святого Андрея Боголюбского, есть Дом Пресвятой Богородицы, - отметил протоиерей Игорь Шестаков, секретарь Челябинской епархии. - Поляки и литовцы, захватившие московский Кремль, творили беззакония. Силы ополчения, среди которых был не только Нижний Новгород, но и Казань, и Чебоксары, даже уральское Верхотурье – русские, татары, финно-угорские народы, несли с собой эту икону. Навстречу им из Кремля с Владимирской иконой Божией Матери вышел крестный ход, во главе которого был Элассонский митрополит Арсений, грек – может быть, поэтому поляки не осмелились поступить с ним, как с патриархом Ермогеном. Встретились два чудотворных образа – встретились освободители и спасённые. Кремль был освобождён, хотя борьба ещё продолжалась потом шесть долгих лет, несмотря на избрание на царство Михаила Романова. Если 1612 год был определённым контрапунктом, ведущим к финалу русской смуты, то 7 ноября 1917 года стало началом периода бедствий и несчастий для России и всех народов, её населяющих. Сейчас мы найдем уже мало представителей юного поколения, которые бы понимали смысл октябрьских праздников, которые мы так любили, потому что в этот день не надо было идти в школу. Те праздники отменены. Многие сей факт резко критикуют и вопрошают, мол, зачем вы убирали 7 ноября? Я полагаю, что из истории нашего Отечества этот день никто не вымарает, но придавать этому празднику характер массовых гуляний, конечно, уже нецелесообразно».
Отдельное внимание в разговоре было уделено патриотическому воспитанию подрастающей молодежи, преподавании истории России в школе и тому, как говорить с детьми о военных действиях – исторических и современных. Сегодня на уроках ИЗО дети рисуют плакаты с призывом идти на фронт, на уроках русского языка – пишут письма мобилизованным.
«Конечно, такие задания обусловлены пониманием и представлениями конкретного педагога, но они не могут быть оторваны от рабочей программы, которой руководствуется педагог, когда преподаёт тот или иной предмет, - подчеркнула завкафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО Юлия Маковецкая. – Пока рано говорить о том, что сейчас правильно, а что нет. Но говорить с детьми об этом надо. Мы воспитываем людей, которые придут нам на смену. Через какое-то время они встанут на наши места. И то, какими они встанут, зависит от нас с вами. Важно объяснять детям, что сейчас не национальность воюет против национальности, идет борьба других сил – человечества с античеловечеством. Люди отстаивают свое право на жизнь, на своё самоопределение и свою точку зрения. Право на такую жизнь, которую им диктует историческая память».