«Лед на окнах в маршрутках, остановки не объявляют», – жалуются челябинцы друг другу в соцсетях. На первый взгляд, какая-то мелкая бытовая проблема. Подумаешь! Однако тема вызвала шквал комментариев в одном из популярных пабликов «ВКонтакте».
«Окна затянуты льдом»
Чувствуется, что для пассажиров маршруток это больной вопрос. Люди пишут, что при замерзших окнах, особенно в темное время суток, велик риск пропустить свою остановку. А зимой это вдвойне неприятно: лишняя «прогулка» при температуре -20 градусов вряд ли кому понравится.
«У меня сын так остановку пропустил, когда в колледж ехал», – пишет Наталья Землякова.
«Я, конечно, знаю город – по крайней мере, там, где часто езжу. Но не весь же Челябинск я знаю досконально! Бывает, что не поймёшь, где ты и когда выходить. Шестое чувство надо использовать?» – возмущается Ирина Амоева.
«Мало того что окна затянуты льдом, так еще и задувает в салон из всех щелей», – жалуется Александр Дегтярев.
Евгения Радак делится своим ноу-хау, как не проехать остановку в суровом Челябинске:
«Я пользуюсь в таком случае навигатором в телефоне или картами дубль ГИС».
«А как быть пенсионерам, у которых нет смартфонов?», – возражают ей участники дискуссии.
Конечно, люди понимают, что в морозную погоду водители не могут избавиться от наледи на окнах. Просто в этом случае надо объявлять остановки. Но у нас в Челябинске сообщение об остановках – скорее, исключение, а не правило. Почему? Потому что такова многолетняя культура отношения к пассажирам, точнее, ее отсутствие. Вас везут из точки А в точку В – скажите спасибо и не требуйте ничего «сверх нормы».
Современный способ решения проблемы в наше высокотехнологичное время – установка «бегущей строки» над кабиной водителя. Мы живем в миллионном городе, никто из нас не знает целиком и полностью все его маршруты и остановки.
Например, в Екатеринбурге большинство маршрутных такси оборудованы «бегущей строкой». То есть там пассажиров, видимо, уважают. Жители Екатеринбурга – уважаемые люди. А мы?