Примерное время чтения: 3 минуты
735

ЧТЗ на краю гибели? Работники жалуются на проблемы со спецодеждой

Рабочие ЧТЗ показали спецодежду, которая пришла в негодность и превратилась в ветошь.
Рабочие ЧТЗ показали спецодежду, которая пришла в негодность и превратилась в ветошь. Из личного архива

Челябинский тракторный завод, когда-то составлявший трудовую славу южноуральской столицы, постепенно скатывается в пропасть. За последние 10 лет здесь сменилось девять директоров, а численность работников сократилась с 12 тысяч до 4,5 тысячи. Недавно коллектив завода опубликовал открытое письмо к губернатору, где рассказал о своих проблемах.

Открытое письмо

«Губительная кадровая политика руководства с каждым днём ухудшает положение, вгоняет в состояние выживаемости и окончательного уничтожения завода. Падает уровень производства, уходят квалифицированные специалисты. Ужасная ситуация с обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Сотрудники вынуждены работать в изношенной, давно требующей замены спецодежде или приобретать новую за свой счёт. Работники говорят, что их просто не хотят слышать. В коллективе создана атмосфера безнадёжности, недоверия абсолютно неэффективным и неквалифицированным руководителям, действия которых формируют условия для социального напряжения и развала предприятия. А ведь когда-то знаменитый ЧТЗ был гордостью отечественной тяжёлой промышленности, визитной карточкой Челябинской области. Сегодня легендарный завод гибнет от рук неумелых хозяев. Трудовой коллектив просит губернатора Алексея Текслера обратить внимание на проблемы завода и помочь в разрешении ситуации». Это выдержки из открытого письма профкома ЧТЗ.

Мы попросили председателя профкома Олега Косых более подробно рассказать, что сейчас происходит на заводе.

«Начались массовые простои. Простаивает литейное, кузнечное производство и производство инженерных машин. Объёмы падают, а вместе с ними и зарплата, – сообщил он. – Люди ищут работу, наиболее квалифицированные уходят. Вопрос задаём: когда будем работать? Нам отвечают: нет оборотных средств, оборудование не на что ремонтировать. Управление главного механика расформировывают. Ещё недавно на заводе было 12 тысяч рабочих. Срезали до 10 тысяч, потом 8 тысяч, дальше 6 тысяч. Каждый год сокращение на тысячу».

Последней каплей, побудившей профком выступить с письмом, стали проблемы с покупкой спецодежды. С 2019 года финансирование на эти цели – не более 40% от нормы.

«Подобной ситуации не было за всю новейшую историю завода, что красноречиво говорит об отношении сегодняшнего руководства ООО «ЧТЗ-Уралтрак» к вопросам обеспечения безопасного труда работников. Три года мы покупаем спецодежду на свои средства. Обратились к гендиректору, в июле он прислал комиссию, она выявила многочисленные нарушения. Составили график: закупать 20 костюмов каждый месяц. И на этом всё. В октябре и ноябре ничего не купили», – рассказывает Олег Косых.

Неумелый менеджмент?

На заводе подозревают, что его хотят тихо ликвидировать. Сотрудники уверены: отсутствие спроса ни при чём, корень проблемы – в менеджменте. Есть заказы на трактора, можно загрузить кузнечное и литейное производство сторонними заказами.

86% акций предприятия принадлежит «Уралвагонзаводу». В декабре 2015 года на поднятие завода с колен было выделено 5,1 млрд рублей, но отдачи вложения не принесли.

9,6% акций принадлежит Челябинской области. Чиновники большой проблемы в сложившейся ситуации не видят.

«На предприятии планируется сокращение обслуживающего персонала (уборщиков служебных помещений), которое коснётся 163 человек. Эта мера вызвана экономической целесообразностью и оптимизацией производства. Уборка служебных помещений будет выведена на аутсорсинг. Персонал, ранее задействованный в уборке помещений и наружных площадей, будет трудоустроен в новые компании для выполнения функций на аутсорсинге. Министерство находится в постоянном взаимодействии с предприятием и намерено держать вопрос на контроле», – ответили нам в пресс-службе областного министерства промышленности.

«Историю с аутсорсингом мы уже проходили пять лет назад, – комментирует Олег Косых. – Это выходит дороже, и через три месяца завод перестал платить клининговой компании. Цеха были загажены, туалеты закрылись. Руководство умоляло уборщиц вернуться. Сейчас будет то же самое».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах