Примерное время чтения: 8 минут
565

И мама, и предприниматель. В одной руке пелёнки, в другой – контракт

Одна из мам-предпринимателей, Ольга Мелиоранская, решила начать свой бизнес, когда увидела, что её дети неохотно едят фабричные пельмени, а её пельмешки - с удовольствием!
Одна из мам-предпринимателей, Ольга Мелиоранская, решила начать свой бизнес, когда увидела, что её дети неохотно едят фабричные пельмени, а её пельмешки - с удовольствием! АиФ

Какие-то мамы спокойно сидят в декрете и занимаются только ребёнком, другие мечтают поскорее выйти на работу, а третьи и вовсе одной рукой помешивают манную кашу, а второй подписывают документы об открытии бизнеса. Именно для таких смелых женщин появился федеральный проект «Мама-предприниматель».

В Челябинске проект реализуют уже второй год подряд. Предназначен он для женщин, которые находятся в декретном отпуске или имеют несовершеннолетних детей. Побороться за грант решили 25 участниц самого разного возраста - от самых юных до 45-50-летних. Каким же бизнесом хотят заниматься мамы, чего боятся, что за трудности преодолевают и какую помощь получают?

Это просто CHUMA!

В прошлом году лучшим признали проект по созданию декора на сумках, а в этом победу одержала Мария Чубаева, которая выпускает женскую одежду под авторской маркой CHUMA. Она получила грант в 100 тысяч рублей. Деньги это целевые и потратить их можно лишь на развитие бизнеса.

Победа Марии во многом досталась из-за того, что она развивает собственное производство, а такие проекты комиссии всегда более интересны, чем банальная перепродажа.

«Начать своё дело всегда мешают страх и неуверенность, - говорит Мария Чубаева. – К пошиву одежды у меня всегда была тяга, сначала шила для себя. Это всё начиналось как творчество. Но постепенно дело развивалось, мы уже участвуем в показах – например, на Кировке в День города. Рынок обычной одежды перенасыщен, поэтому есть тяга к авторским, дизайнерским моделям. В каждую серию у меня входит 10 моделей, и, как правило, после каждого показа мы всё продаём. Можем подстроиться под любого клиента, под его размер».

А вот происхождение необычного бренда объясняется просто.

«Это сокращение от моей фамилии и имени. Правда, моему мужу-медику поначалу было странно слышать такое название», - смеётся Мария.

Победительница призналась, что собирается потратить грант на закупку оборудования и материалов. Пока бизнес работает на уровне ателье, но Мария Чубаева надеется вырасти до настоящего предприятия.

«Конечно, приходится чем-то жертвовать, но ведь главная моя цель – это как раз забота о семье, - рассуждает победительница. – Я хочу вывести её на новый, более высокий уровень».

Кто придумал пельмешки для малоежки?

Среди представленных бизнес-проектов немало связанных с модой – например, одна из девушек планирует собирать обрезки с фабрик одежды, чтобы из этих лоскутков создавать новые модели. Используют мамы также свои кулинарные таланты. Например, Ольга Мелиоранская хотела за счёт гранта расширить своё производство пельменей «Детские пельмешки для малоежки» - это блюдо по оригинальному рецепту для детей в возрасте от 3 лет.

«Я многодетная мама, а по профессии врач-диетолог, - рассказывает Ольга. – Вместе с моим партнёром, тоже врачом, мы решили создать пельмени для детей. Наш проект, можно сказать, социальный, так как то, что продают в супермаркетах есть нельзя не то, что детям, но и взрослым! Помню, пришла на дегустацию курганских пельменей, причём были они гораздо дороже, чем наши, так мне напрямую признались, что там есть ароматизоры говядины и свинины. А у нас ручное производство, мы даже, если заказчик не любит лук, делаем полуфабрикаты без лука, а не любит яйцо, делаем без яйца. Что касается проекта «Мама-предприниматель», то он оказался полезным в плане знаний, знакомств – с девочками до сих пор созваниваемся. Проблемы у многих схожие. Нам, к примеру, трудно зайти в торговые сети, хотя им полагается до 50% ассортимента заполнять продукцией местных производителей. Также нужна рекламная поддержка».

Ещё один ребёнок, причём самый капризный

«Проект создан, чтобы помочь мамам начать собственное дело, воплотить в жизнь бизнес-идеи, при этом совмещая заботу о семье и самореализацию, - объясняет руководитель Центра поддержки предпринимательства «Территории бизнеса» Ольга Третьякова. – Проекты были самые разные, но, конечно, сказывается, что наши участницы – это мамы. Поэтому много идей по созданию детских и образовательных центров – например, школа ментальной арифметики. Но есть и неожиданные проекты – скажем, по переработке отходов. Заявки подавали на наш сайт, после чего их оценивала экспертная комиссия. Отобранным участницам надо было защитить свой проект».

Но прежде защиты в течение 5 дней участницы проходили обучение – слушали лекции юристов, бухгалтеров, посещали мастер-классы опытных бизнесменов. Оказалось, больше всего мам интересуют вопросы – как грамотно упаковать товар, чтобы его продать, как рассчитать прибыль и вести бухгалтерский учёт. Вопросов было так много, что некоторым бизнес-тренерам, с кем установились хорошие отношения, звонили даже ночью!

«Часто приходится сталкиваться с тем, что мамам не хватает не только знаний, но и уверенности – признаются: «Я созрела для бизнеса, но боюсь!»- рассказывает Ольга Третьякова. – Немало времени отнимают и дети – в прошлом году одна из участниц кормила ребёнка грудью прямо во время занятий. Я сразу всем сказала: «Своё дело – это ещё один ребёнок, причём самый капризный и требовательный».

Интересно, что международные исследования подтверждают мнения Марии Чубаевой и Ольги Мелиоранской – женщинам-бизнесменам не хватает как уверенности в себе, так и чисто материальной поддержки – тех же финансов. Так по данным Индекса женской предпринимательской активности WBI (Woman Business Index), основными барьерами для старта бизнеса женщины считают отсутствие стартового капитала, недостаток знаний и опыта, а также неуверенность в себе. Но успешные примеры показывают, что ситуацию можно изменить.

«Вечная женская дилемма – семья или карьера – перестает быть актуальной: сегодня можно выбрать и оба варианта, - считает президент благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» Анна Сошинская. - Как раз это наш проект и стремится доказать. Совмещать заботу о семье и работу на себя – это не только шанс для женщины реализовать свой потенциал. Это возможность для семьи обрести финансовую независимость».

Так что декрет может стать не просто временем, заполненным пелёнками и манной кашей. Не исключено, что это время, когда родится новая успешная компания.

Комментарий

Член штаба ОНФ в Челябинской области, исполнительный директор регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Наталья Подкорытова:

«Моей дочери не исполнилось и 3 месяцев, а я стала вновь входить в рабочий режим. Конечно, помогала семья – муж, бабушки. Оставалось 2-3 свободных часа, и их я могла потратить на свой бизнес, который был к тому времени уже действующий. Потом и дочь забирала в офис – у меня «Школа бизнеса и карьеры для детей». Конечно, есть разница, работает ли уже давно бизнес, или речь идёт о маме, которая только открывает своё дело. Мешает и тем, и тем недостаток времени. Нужны консультации, какие-то налоговые льготы, возможность дистанционного обучения – такой формат особенно удобен для тех, кто находится в декрете».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах