aif.ru counter
77

Хватит перекладывать асфальт! Качество работ проверит техника и эксперты

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №29 17/07/2019

За качеством дорожных работ в Челябинске проследят техника и независимые эксперты.

Передвижная лаборатория позволяет брать пробы дорожного покрытия.
Передвижная лаборатория позволяет брать пробы дорожного покрытия. © / Пресс-служба губернатора Челябинской области

Вокруг «дорожной революции» в Челябинске до сих пор идёт много споров. У каждого своё мнение, нужно она была или нет. Но все сходятся в одном: при строительстве и ремонте дорог важны не столько объёмы, сколько качество.

Именно этот аспект был в центре внимания руководителя Челябинской области Алексея Текслера, когда он в минувшую пятницу проверил, как продвигаются дорожные работы в Челябинске и реализуются новые проекты по благоустройству.

В этом году дорожное покрытие в Челябинске должны поменять на 18 магистралях, а по дополнительным контрактам отремонтируют участки на 60 улицах.

Интересно, что в этот раз ставку сделали на новые технологии. Глава региона не только оценил при помощи передвижной лаборатории качество асфальтобетона, но и узнал, как работает автоматизированная система управления дорожным движением.

«Качество дорожных работ – это важнейшая задача. Перекладывать каждый год асфальт и перекрашивать разметку – такого быть не должно! – убеждён Алексей Текслер. – Ежедневный мониторинг контроля качества работ – вот какая задача стоит сегодня перед нами. Речь идёт не только о состоянии рабочего полотна, его качестве, а также о ширине, толщине, всех параметрах, которые должны соответствовать проекту. Мы эту работу обязательно организуем. Мы увеличили объём средств, которые направляем на дорожный ремонт и строительство. Без надлежащего контроля качества эти деньги могут уйти впустую. Мы этого не допустим».

Что появилось вместо промзоны?

Сначала руководитель региона вместе с и. о. главы Челябинска Натальей Котовой отправился на улицу Тернопольскую, где вскоре появятся обновлённый сквер и пешеходная зона. Словом, здесь в первую очередь подумали не об автомобилистах, но о пешеходах – очередной знак того, что уровень жизни в городе надо повышать не только за счёт бездумного расширения дорожных магистралей.

Сквер на улице Тернопольской вблизи ЮУрГУ украсят первый в Челябинске сухой фонтан, амфитеатр, клумбы с многолетними цветами, качели, скамейки. Плитку подберут специальную, чтобы снизить нагрузку на растительность.

Территория около ЮуРГУ преобразилась и стала более удобной для пешеходов.
Территория около ЮуРГУ преобразилась и стала более удобной для пешеходов. Фото: Пресс-служба губернатора Челябинской области

«Это место знаковое для молодёжи, – пояснил глава Центрального района Виктор Ереклинцев. – При благоустройстве мы учли уже сложившиеся тропинки, обустроим места для отдыха. Правда, проект благоустройства пока не прошёл государственную экспертизу – подвёл подрядчик, который затянул сроки. Стараемся снизить риски при реализации проекта, поэтому разделили весь объём на несколько этапов».

Алексею Текслеру понравился проект, но он потребовал ускорить работы. Также глава области прогулялся по пешеходной зоне улицы Тернопольской, которая должна быть готова ко Дню города в сентябре этого года. Впрочем, обустройство продолжат и в следующем году. Так, на улице появятся часы и памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским.

«Мне понравилось, что городское пространство развивается, – оценил увиденное Алексей Текслер. – Здесь ещё недавно была промышленная зона, не было возможности прогуляться, но уже сегодня мы видим современное общественное пространство: пешеходная зона, кафе, объекты торговли, разные возможности для общения. Тут максимальная концентрация молодёжи, много студентов. Мне кажется, это хорошее решение. Мы будем увеличивать количество таких мест в Челябинске. Также в этом году благоустроят 31 общественное пространство, в том числе скоро начнутся работы по реконструкции набережной реки Миасс от здания филармонии».

На скорости 60 км в час

После глава региона отправился на Университетскую набережную и улицу Худякова, где работает новый подрядчик – компания из Нижнего Новгорода. Оказалось, что пока укладка асфальта идёт с отставанием от графика на четыре дня. Представители подрядчика заверили, что вскоре отставание ликвидируют. Ускориться поможет запуск второго асфальтобетонного завода. Это позволит укладывать до 2 тысяч тонн асфальтобетонной смеси в сутки. В целом все работы надо закончить до 25 октября.

«По разметке отдельно поговорим, тем более этот вопрос поднимали на Госсовете», – сообщил подрядчику Алексей Текслер.

Глава региона высказал пожелание, чтобы полотно обновили даже раньше этого срока, но не в ущерб качеству. Проследить за ним поможет мобильная система лазерного сканирования и передвижная дорожная лаборатория. Это настоящая техника XXI века: на вооружении лаборатории георадар и 3D-сканер. Интересно, что анализировать состояние покрытия можно на скорости 60 километров в час, а площадь съёмки составляет 50 метров.

Пробный срез сделали уже в ходе объезда – на пересечении улицы Академика Королёва и Университетской набережной.

«Понятно, что есть традиционные методы проверки качества работ в городских лабораториях. Однако считаю необходимым уже в этом году к контролю привлечь и передвижную лабораторию, – сказал Алексей Текслер. –  Она очень чётко показывает те места, где подрядчик допустил ошибки. Эта лаборатория должна работать на постоянной основе, все недостатки необходимо ликвидировать уже в этом сезоне, не дожидаясь проблем в будущем».

Однако оценивать качество дорожного полотна будут не только техника и специалисты. Глава области высказался за то, чтобы активное участие в контроле принимали независимые эксперты и представители общественности.

Также Алексей Текслер проверил, как выполнили его поручение установить светофор на Университетской набережной в микрорайоне АкадемRiverside. Напомним, что к руководителю региона обратились местные жители, которые пожаловались, что движение на этом участке очень напряжённое, строят новые дома, а значит, становится всё больше пешеходов, в том числе детей.

Светофор уже смонтировали. Алексей Текслер включил его для работы в тестовом режиме. Сейчас здесь готовят оборудование, чтобы светофор в дальнейшем работал даже в случае отключения электричества. Планируется включать зелёный сигнал на 24 секунды. Этого должно хватить, чтобы пешеходы успели пересечь дорогу, а транспорт не будет скапливаться в пробках.

«Сейчас я буду уже более спокойна, когда отпускаю дочь в школу, – говорит жительница микрорайона Екатерина Тарасова. – Раньше постоянно волновалась, что дочь поленится пройти до ближайшего светофора, который находится достаточно далеко, и рискнёт перебежать дорогу. А машины на этом участке разгоняются как раз по той причине, что здесь нет светофора. Хотелось бы, конечно, чтобы была возможность установить кнопочный режим светофора, но мы понимаем, что на таком оживлённом направлении это будет затруднительно».

Транспорту поможет «Умный город»

После объезда участков Алексей Текслер посетил центральный пункт управления автоматизированной системы управления дорожным движением. Это целый комплекс, который включает светофоры, камеры видеонаблюдения, детекторы, линии связи. Система анализирует состояние трафика и по необходимости меняет работу светофоров. Например, сохраняет на длительное время зелёный сигнал светофора.

«Если, скажем, нет на улице Молдавской ни одного автомобиля, зелёный сигнал будет продолжать гореть на пересечении улицы с Комсомольским проспектом. Это один из элементов «Умного города», – объяснил начальник автоматизированной системы управления дорожным движением СМЭУ ГАИ Челябинска Юрий Воителев. – Разные системы, объединённые в комплекс, вырабатывают решение, которое потом принимает специалист. Возможно, например, отслеживать дорожно-транспортные происшествия, вызывать в случае необходимости скорую помощь».

«В центре многое сделано, мы видим, как эта система управляет светофорами, – поделился впечатлениями Алексей Текслер. – Она автоматизирована, но человек должен проанализировать ситуацию и принять решение. Нужно идти к полной интеллектуализации всей системы. Те пилотные улицы, которые сегодня включены в проект, позволяют до 12% в безопасном режиме улучшить трафик дорожного движения. Мне кажется, это правильное направление в развитии системы «Умный город»».

Система позволит также повысить безопасность во дворах многоквартирных домов. Будут полностью исключены ситуации, когда, например, из-за шлагбаума во двор не может проехать машина скорой помощи. Автоматика отследит подобный случай и поднимет шлагбаум.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество