265

Эффективный регион. В Челябинской области внедряют бережливое производство

АиФ-Челябинск №45 06/11/2019
Новые технологии уже изменили систему работы во многих поликлиниках.
Новые технологии уже изменили систему работы во многих поликлиниках. Пресс-служба правительства Челябинской области

«Эффективный регион» – это не просто цель, а название программы, которая дей­ствует на Южном Урале. О­хватывает она самые разные сферы – от органов власти до ЖКХ и общественного транспорта. Главный принцип – внедрение технологий бережливого производства.

На днях губернатор Челябинской области Алексей Текс­лер проверил, как работает программа, которую регион реализует совместно с госкорпорацией «Росатом».

За счёт современных технологий

«Внедрение интеллектуальных систем управления регионом и городским хозяйством – одна из важнейших задач на современном этапе. Такие технологии позволили бы заметно повысить качество и доступность социальной инфраструктуры для граждан, оптимизировать работу ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, ряда региональных и муниципальных структур и служб, – пояснил цель всех действий Алексей Текс­лер. – Проект «Эффективный регион» предназначен и для того, чтобы в актуальном режиме выявлять и решать проблемы, влияющие на эффективность государственных услуг для населения. Наша главная цель – при помощи новых технологий приблизить власть к человеку, сделать систему предоставления государственных и муниципальных услуг максимально прозрачной и понятной».

Программу «Эффективный регион» реализуют в два этапа. В первом насчитывается не менее 45 проектов, они охватывают аппарат губернатора и правительства Челябинской области, управление делами губернатора, региональные министерства имущества, здравоохранения, экологии, социальных отношений, информационных технологий и связи, ООО «Челябинский городской электрический транспорт».

В результате время ожидания приёма граждан в МФЦ уменьшилось в 3,3 раза, сроки прохождения диспансеризации в областной клинической больнице № 2 сократились в 2,8 раза, перемещения посетителей по поликлинике сведены к минимуму, а доля непосредственной работы врача с пациентом увеличилась до 70%.

«Больше всего, конечно, раздражает, что в очереди иногда проводишь больше времени, чем на приёме у самого врача, – говорит челябинка Валентина Фёдорова. – Поэтому любые меры по такой оптимизации работ поликлиник и больниц можно приветствовать. Подчеркну: не той оптимизации, которую прокляли все южноуральцы, а именно той, что направлена на улучшение обслуживания».

Полностью работы на первом этапе необходимо завершить к концу ноября этого года.

Преобразования в два этапа

Второй этап включает 25 проектов. Здесь задействованы министерства сельского хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта, финансов, Магнитогорский, Кыштымский, Озёрский и Южноуральский городские округа, Еткульский район.

Цели второго этапа касаются в основном ЖКХ и транспорта. Планируется сократить в два раза срок оказания услуги по техническому осмотру самоходных машин. В Магнитогорске время ожидания транспорта пассажирами на ключевых маршрутах снизится с 20 до 10 минут, а уровень потерь по водоснабжению сократится с 19,09 до 15%. В Озёрске время устранения дефектов дорожного покрытия уменьшится с 10 до 5 дней. В Еткульском районе ускорят срок устранения аварийных ситуаций по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению – с 24 до 16 часов, а по электроснабжению – с четырёх до двух часов.

Второй этап следует завершить к февралю 2020 года.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах