Ситуация в Украине, революция в образовании, биллборды с изображением Сталина на улицах Челябинска и, наконец, полёт в космос самой отважной кошки Франции. Все эти и многие другие события в мире, стране и области стали темами для обсуждения на уроке в формате политинформации.
Впрочем. Название, знакомое многим еще с советских времен, не совсем точное – на занятиях ребятам журналисты не только рассказывают о событиях, но и предлагают поспорить, подумать, высказать свое отношение к событиям, вокруг которых уже идут жаркие споры в обществе.
– Это, во–первых, хорошая тренировка для мозга. Я бы не называла это политинформацией, – считает главный редактор «АиФ–Челябинск» Нина Землянская. – Мы расширяем кругозор ребенка – например, вспомнили урок истории (Черчиль, фултонская речь, откуда пошел термин «железный занавес»). А говорили, между тем, о событиях на Украине – о том, что наступила холодная война. Два разных политолога в двух разных журналах считают по–разному. Кстати, я провожу урок отнюдь не только по своей газете «Аргументы и факты», у меня ворох журналов. И там есть альтернативные точки зрения. Я бы назвала это «обзором СМИ». Это не политология, а именно обсуждение происходящих в мире событий. И не уроки патриотизма. Учить патриотизму можно с помощью литературы, истории. Речь идет, подчеркну, о обзоре СМИ. Темы затрагиваем не только серьезные, политические. Скажем, дети услышали от меня про кошку Фелисету, которая во Франции первой полетела в космос и была там 5 минут, а приземлившись в Сахаре, сбежала? Уверена: с детьми надо разговаривать: в семье, в школе. Чтобы они умели сопоставлять события, анализировать.
По словам школьников, такие уроки для них интереснее любой другой дисциплины, так как благодаря журналистам, можно получить информацию, которая нередко проходит мимо.
– Мы пытаемся принимать участие не только в жизни школы, но и возможно страны, – говорит ученица 9–а класса Елизавета Ахроменко. – Поэтому все эти уроки были полезны тем, что они нам говорили о той жизни, которая происходит за стенами нашей школы, за пределами Интернета. И о том, о чём мы не знаем.
На одном из уроков ребята высказали свое отношение к появлению в Челябинске биллбордов с изображением Сталина. Большинство высказалось против. Одна из школьниц допустила установку таких щитов, но с условием – чтобы помимо перечисления социальных достижений сталинского времени, тут же был и список преступлений советского диктатора.
Впрочем, критически относятся старшеклассники и к нынешним реалиям – например, когда была поднята тема увольнения Павла Дурова из соцсети «В Контакте», ребята восприняли эту новость, как очередное доказательство рискованности занятия бизнесом в стране.
– Все называют этих детей потерянным поколением, – говорит Нина Землянская. – Я так не скажу, потому что вижу, как им интересно то, что говорю я, редактор общественно–политического издания и мама 14–летнего сына. Если мама или отец какого–нибудь девятиклассника из этого класса придут и проведут такой урок по газетам – это будет здорово! Если бы все редакторы челябинских газет пошли по школам – было бы здорово – а то детям поговорить об этом не с кем, задать эти вопросы некому. Мы даём им альтернативу. Как угодно назовите эти двадцатиминутки – важно, что они получают информацию. А в этом возрасте они уже могут ее обработать.
К урокам в столь необычном формате положительно относится и руководство школы.
– Быть в курсе событий, тем более старшеклассникам, просто необходимо, – заметила директор школы №8 Татьяна Собчук. – Нужно формировать собственную точку зрения на события, происходящие в стране и мире. Большое спасибо редакции «Аргументов и Фактов», которые нам в этом помогают.
В следующем учебном году проект будет продолжен – журналисты «Аргументов и Фактов обещают и дальше готовить для школьников информационный дайджест. И надеются, что к акции присоединятся и другие СМИ Челябинска.