Примерное время чтения: 4 минуты
897

Челябинский дизайн-код. Как перенесёт малый бизнес смену вывесок

АиФ-Челябинск №50 13/12/2017
20 тыс. руб. стоит замена вывески.
20 тыс. руб. стоит замена вывески. / Александр Фирсов / АиФ

Дизайн-код предусматривает смену вывесок, которые не подходят под новые требования. Бизнесменов не устраивает, что все изменения должны произойти за их счёт. Есть претензии и к самим требованиям, точнее к списку гостевых улиц, на которые они распространяются.

Проблему обсудили недавно в Челябинской городской думе.

Закончить к 1 июня

Напомним, что в своё время о внедрении дизайн-кода на страницах нашего издания сообщил главный архитектор города Николай Ющенко. По его словам, повышенные требования будут применять к вывескам на гостевых маршрутах. Это четыре въезда в Челябинск и около 60 внутригородских магистралей.

«У нас дичайшая экология для глаз - я имею в виду рекламное пространство, - сказал Ющенко в интервью «АиФ» в начале года. - Мы предъявили этим 60 маршрутам повышенные эстетические требования. Рекламных растяжек, щитов три на шесть, баннеров на фасадах на всех гостевых маршрутах не будет! Мы оставим только цветы, мороженое, периодику и торгово-остановочные комплексы. Наконец-то мы задумались о том, о чём не думали никогда. У всех архитекторов глаза заблестели. Мы стали смотреть на то, на что раньше закрывали глаза».

Вывески под определённый формат на гостевых маршрутах надо будет менять уже с 1 февраля 2018 года, все работы надо закончить к 1 июня. К 2020 году регламент будет распространен на весь Челябинск.

«Эксперты опирались на опыт Москвы, поскольку там распространение регламента получило положительный результат. Сейчас вывески в городе вообще не регламентируются, - уточняет главный художник города Екатерина Силина.

Москва нам не пример?

Местные предприниматели уверены, что изменения ударят по малому бизнесу. Замена одной конструкции обойдётся в 20 тысяч рублей. Но городские власти считают, что переделать придётся лишь малую часть.

«В документе есть уже конкретные примеры, как вывески должны выглядеть и где должны находиться. Соответствуют новым требованиям примерно 80% информационных конструкции», - пояснил председатель комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию городской думы Дмитрий Холод.

Эти слова не убеждают предпринимателей. Они считают, что новые правила нанесут удар по торговле, а в судах позиции мэрии будут шаткие.

«На каком основании и за чей счёт будут демонтировать вывески, которые прежде устанавливали на законных основаниях? - спрашивает координатор Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскёров по Челябинской области Ирина Плещева. - Если выпишут предписание, предприниматель не подчинится, а органы местного самоуправления произведут демонтаж, то бизнесмен потребует возмещения, а таких средств в городском бюджете нет. В итоге, по моему мнению, мэрию просто завалят исками».

Ссылки на опыт Москвы бизнесмены считают малоубедительными. В столице много исторических зданий, уродовать облик которых рекламой действительно недопустимо. Но в Челябинске гостевые улицы затрагивают и окраины, где столь жёсткие требования нет смысла применять.

В челябинской думе, однако, настаивают, что дизайн-код необходим, и вспоминают архитектурные проекты последних лет.

«Был бы у нас главный художник - появился бы этот «голубой памятник» (офисная высотка на старинной улице Кировке. - Ред.)? Эта доминанта полностью улицу разбалансировала, - считает председатель комиссии по городской инфраструктуре Александр Вышегородцев. - Можно было сохранить улицу в старом виде? Можно, но не было дизайн-кода. Дизайн-код - это всего лишь маленький шаг к тому объёму работ, который впереди».

Вероятно, ещё до конца зимы мы увидим, завалят ли на самом деле мэрию исками.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах