aif.ru counter
553

Челябинский дизайн-код. Как перенесёт малый бизнес смену вывесок

Статья из газеты: АиФ-Челябинск №50 13/12/2017

Огромные рекламные щиты, из-за которых не видно небо, рекламные растяжки, которые порванными тряпками висят после ураганов, десятки проводов и опор, на которых всё это «рекламное великолепие» крепится – челябинцы устали от такого города. Новый диза

20 тыс. руб. стоит замена вывески.
20 тыс. руб. стоит замена вывески. © / Александр Фирсов / АиФ

Дизайн-код предусматривает смену вывесок, которые не подходят под новые требования. Бизнесменов не устраивает, что все изменения должны произойти за их счёт. Есть претензии и к самим требованиям, точнее к списку гостевых улиц, на которые они распространяются.

Проблему обсудили недавно в Челябинской городской думе.

Закончить к 1 июня

Напомним, что в своё время о внедрении дизайн-кода на страницах нашего издания сообщил главный архитектор города Николай Ющенко. По его словам, повышенные требования будут применять к вывескам на гостевых маршрутах. Это четыре въезда в Челябинск и около 60 внутригородских магистралей.

«У нас дичайшая экология для глаз - я имею в виду рекламное пространство, - сказал Ющенко в интервью «АиФ» в начале года. - Мы предъявили этим 60 маршрутам повышенные эстетические требования. Рекламных растяжек, щитов три на шесть, баннеров на фасадах на всех гостевых маршрутах не будет! Мы оставим только цветы, мороженое, периодику и торгово-остановочные комплексы. Наконец-то мы задумались о том, о чём не думали никогда. У всех архитекторов глаза заблестели. Мы стали смотреть на то, на что раньше закрывали глаза».

Вывески под определённый формат на гостевых маршрутах надо будет менять уже с 1 февраля 2018 года, все работы надо закончить к 1 июня. К 2020 году регламент будет распространен на весь Челябинск.

«Эксперты опирались на опыт Москвы, поскольку там распространение регламента получило положительный результат. Сейчас вывески в городе вообще не регламентируются, - уточняет главный художник города Екатерина Силина.

Москва нам не пример?

Местные предприниматели уверены, что изменения ударят по малому бизнесу. Замена одной конструкции обойдётся в 20 тысяч рублей. Но городские власти считают, что переделать придётся лишь малую часть.

«В документе есть уже конкретные примеры, как вывески должны выглядеть и где должны находиться. Соответствуют новым требованиям примерно 80% информационных конструкции», - пояснил председатель комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию городской думы Дмитрий Холод.

Эти слова не убеждают предпринимателей. Они считают, что новые правила нанесут удар по торговле, а в судах позиции мэрии будут шаткие.

«На каком основании и за чей счёт будут демонтировать вывески, которые прежде устанавливали на законных основаниях? - спрашивает координатор Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскёров по Челябинской области Ирина Плещева. - Если выпишут предписание, предприниматель не подчинится, а органы местного самоуправления произведут демонтаж, то бизнесмен потребует возмещения, а таких средств в городском бюджете нет. В итоге, по моему мнению, мэрию просто завалят исками».

Ссылки на опыт Москвы бизнесмены считают малоубедительными. В столице много исторических зданий, уродовать облик которых рекламой действительно недопустимо. Но в Челябинске гостевые улицы затрагивают и окраины, где столь жёсткие требования нет смысла применять.

В челябинской думе, однако, настаивают, что дизайн-код необходим, и вспоминают архитектурные проекты последних лет.

«Был бы у нас главный художник - появился бы этот «голубой памятник» (офисная высотка на старинной улице Кировке. - Ред.)? Эта доминанта полностью улицу разбалансировала, - считает председатель комиссии по городской инфраструктуре Александр Вышегородцев. - Можно было сохранить улицу в старом виде? Можно, но не было дизайн-кода. Дизайн-код - это всего лишь маленький шаг к тому объёму работ, который впереди».

Вероятно, ещё до конца зимы мы увидим, завалят ли на самом деле мэрию исками.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество