«А мне второй год подряд Дед Мороз не приносит платье, как у Винкс, розовые перчатки и корону, - семилетняя Аня заканчивает лепить рыбку из желтого пластилина, - вот в этот год опять не подарил».
«Анечка, так ты ж только в этом попросила, принесет, конечно, до нового года еще далеко, - воспитатель средней группы, поправив очки, хвалит Анину поделку и успокаивает ребенка. – Принесет, вот увидишь. Можешь еще своей золотой рыбке это же желание повторить, она исполнит».
«А если не исполнит, что будет? Буду маму ждать, она точно купит».
Воспитатель вздыхает: маму тут ждут все. Ту, которая не только подарит красивой платье, но и поцелует, прижмет к сердцу и уложит спать, а ночью будет поправлять сползающее на пол одеяло и гладить по голове.
Есть все, кроме мамы
Детский дом №8 в Ленинском районе Челябинска выделяется из череды подобных учреждений датой открытия. Он – самый новый в городе, работает всего 6 лет. До этого в здании был детский сад. Потом его долго и тщательно ремонтировали, и сейчас здесь живут своей детской жизнью 55 маленьких людей, от 3 до 18 лет.
«У нас тут хорошо, - руководитель детдома Марина Ушакова показывает комнаты детей. – Вот здесь театральная, вон шляпы лежат, наши актеры и актрисы в них на спектаклях выступают. Дальше спортзал, хорошие тренажеры, дети с удовольствием занимаются. Мы очень стараемся, чтобы ребятам здесь было уютно и хорошо. Вся территория утопает в цветах. У нас все есть, я считаю, кое-какие проблемы возникают, но они разрешимы».
По мнению директора, в последнее время много говорится о ликвидации детских домов. Ведь в других странах нет такого понятия, и желающие принять в семью чужого ребенка годами бьются, не выбирая малыша, чтобы иметь свое дитя. Ушакова не питает иллюзий: скорее всего, России ликвидация детских домов в ближайшее время не светит. Потому как «в очереди за детьми не стоят». Принимают с удовольствием лишь самых маленьких и наиболее здоровых воспитанников.
«А мы очень любим своих детей, - наперебой говорят воспитатели. – Есть, конечно, трудные моменты. 55 детей – 55 характеров. Все, как один, золотки. Они для нас драгоценные – не знаем, привыкли к ним, что ли, или просто дети такие душевные. Выпускники часто приходят, своих уже детей приводят, показывают нам, рассказывают, кто как живет. Есть, конечно, сложные, замкнутые, непослушные. Особенно новенькие, кто недавно к нам прибыл. Но мы прекрасно все понимаем, в каких условиях жили дети, если их забрали из семей и лишили родителей прав на них. Мы знаем способности и привычки каждого нашего сокровища. Хорошие у нас детки, правда».
Четырехлетний Саша, который пока с трудом разговаривает, но очень старается громко произносить слова, старательно раскрашивает книгу. На мальчике красивая рубашка, новые туфли и модные подтяжки. Малыш бормочет на своем языке плохо различимые слова, а на вопрос, какая у него мечта, - может быть, иметь много игрушек или научиться играть в футбол, - очень четко говорит: мама.
«Хочу быть, как он»
Недавно в детский дом приезжал знаменитый боксер Сергей Ковалев. Земляк, чемпион мира по версии WBO в весе до 80 кг, навещает детей в каждый свой приезд в Челябинск. Привозит подарки, приглашает артистов, чтоб спели для детей, играет с мальчишками и девчонками. После своей последней победы в Уэльсе, когда 30-летний спортсмен и стал чемпионом мира в полутяжелом весе, Ковалев привез детям в подарок боксерскую грушу и свой постер. На нем он снят после победы, в боксерских перчатках и с уверенным взглядом на соперников. Все мальчишки тотчас стали фотографироваться около портрета, принимая точно такую позу, как у знаменитого гостя.
Восьмилетняя Лена и сейчас бежит в спортзал не для того, чтоб полазать на шведской стенке или покрутить обруч, - девочка твердо уверена: она станет известной спортсменкой. «Хочу быть, как он, - Лена показывает рукой в перчатке на фотографию Ковалева. – Я тренируюсь каждый день. У меня будет много денег и трое детей, на всех хватит».
«А я у волшебника попросила, чтобы он мне подарил много пластилина и большого розового слона, - говорит Лера. – Пока буду спать с ним, а потом за мной придет мама».