Челябинск, 28 декабря – АиФ-Челябинск.
Откровения уголовников записали и выложили в сеть правозащитники Челябинской области Татьяна и Николай Щур. Двое заключенных, Константин Кузнецов и Дмитрий Леонтьев, рассказали о том, как их избивали, пытали электрошоком и подвешивали на вертикальной решетке.
По словам заключенного Дмитрия Леонтьева, его вызвали «на ковер» сразу после всеобщего восстания. Обвинили в организации бунта, потребовали добровольно сдать мобильный телефон. Молодой человек все отрицал. Тогда заключенного подвесили на вертикальной решетке, руки и ноги растянули и примотали скотчем, на голову надели шапку, а сверху железное ведро. После чего включили милицейскую сирену. В таком положении осужденные провел сутки. Кроме этого, по словам Леонтьева, осужденных выгоняли на мороз, связывали смирительной рубашкой, а также отправляли в штрафной изолятор за малейшие провинности.
Заключенный также рассказал, что в пытках участвовали и зэки, приближенные, по словам Леонтьева, к работникам учреждения. Так, один из уголовников, Колодкин по кличке Колода, закручивал палочку на пальцах Леонтьева с вставленными между ними карандашами.
А вот что рассказывает второй заключенный, Константин Кузнецов:
– Меня вызвали в кабинет сотрудники администрации и спросили, на что я написал жалобу. Я ответил, что недоволен режимом содержания. Они начали меня избивать по очереди, требовали, чтобы я отозвал свою жалобу обратно. Затем присоединили к ногам какие-то коричневые провода. Что это за провода – я не знаю…Через них поступал ток. Так продолжалось на протяжении 20 минут. Я падал на пол и дико кричал. А они все смеялись.
За что боролись
24 ноября в копейской исправительной колонии строго режима №6 несколько сотен заключенных потребовали ослабления режима и освобождения нескольких осужденных из штрафного изолятора. Уголовники захватили вышку, на которой вывесили простыни с лозунгами. Администрация на уступки не шла. Позже к акции протеста подключились родственники бастующих.
Зэки жаловались на побои. По словам заключенных, даже за расстегнутую пуговицу их могли отправить в штрафной изолятор. Кроме этого, осужденных и их родных не устраивали большие денежные поборы со стороны администрации колонии. По словам родственников, если кто-либо из них бал не в состоянии заплатить положенную сумму, сотрудники ИК «отыгрывались» на заключенных.
Беда обстояла и устройством на работу. Так, по данным правозащитников, из 1600 уголовников лишь 700 были трудоустроены. Причем зарплаты были невелики. В предоставленных квитанциях значилась следующая сумма – 48 рублей в месяц.
Преступление и наказание
Бунт в копейской колонии не оставили без внимания многие СМИ. Вскоре на администрацию учреждения завели уголовное дело по статье «превышение должностных полномочий». Кроме этого, было возбуждено возбуждено пять уголовных дел за применение насилия в отношении представителей власти. В потасовке пострадали несколько сотрудников ОМОНа.
25 декабря был задержан начальник копейской колонии № 6 Денис Механов. Его место занял заместитель Александр Иванович Юрочко.
Позже Центральный городской суд приговорил Механова к домашнему аресту до 25 февраля 2013 года. Однако Следственный комитет избрал новую меру пресечения для обвиняемого – мужчину освободили подписку о невыезде. В деле появились новые обстоятельства. Кроме этого, Денис Механов высказал желание сотрудничать со следствием. Сейчас расследование нашумевшего уголовного дела продолжается.
Между тем, супруга Дениса Механова, Ольга, обратилась к общественности с просьбой помочь собрать денег на адвокатов. По словам женщины, у семьи крупные кредитные обязательства перед банками, а теперь еще придется платить квалифицированным специалистам, которые берут за свои услуги немалые деньги. К тому же, у Механовых на иждивении маленькая дочь.
В своем открытом письме Ольга Механова попросила всех неравнодушных помочь защитить честь и достоинство супруга. По ее словам, Денис Сергеевич находится под следствием за преступление, которое не совершал. В письме женщина также перечисляет заслуги своего мужа и все хорошее, что Денис Механов сделал для исправительного учреждения.