Челябинская област, 28 ноября - АиФ-Челябинск.
Интересующимся ценой на наборы для выживания, примусы и сухпайки и иным, проявляющим повышенный интерес к теме конца света, рассказываю всю правду. Ближайшие пару-тройку тысяч лет «конца света» не будет, как бы этого ни хотелось продавцам примусов и рюкзаков, а также владельцам наследных участков землицы в глухих деревнях.
Сам факт того, что монах даёт советы жителям мегаполиса, кажется очень странным. Мягко говоря. Это примерно то же самое, что домохозяйка, мать шестерых детей, давала бы советы спецназовцам в тылу противника или космонавтам на орбите. Тибетские монахи живут в изолированных от мира общинах, огороженные сотнями правил. Они, как правило, понятия не имеют о жизни за пределами монастыря, тем более о жизни в мегаполисе. Это вообще разные вселенные. Лучший комментарий, который я читал по этой ситуации, дал настоятель петербургского дацана (монастыря) Буда Бадмаев:
«Конец света уже столько раз предсказывался и столько раз отодвигался, поэтому не знаю, насколько людям будет полезна эта информация. А землетрясения, ураганы, пожары были и будут. Хотя никогда нельзя отрицать возможность такого события». Со свойственной восточной мудростью Буда Бадмаев выдвинул предположение о существовании корысти в подобного рода заявлениях. «Возможно, на складах скопилось много палаток, примусов, печек и кто-то надеется на то, что люди побегут всё это скупать», - сказал он. Главный буддист Петербурга считает, что для того, чтобы пережить четыре дня без света и звука, которые предсказывает тибетский монах, можно и не выезжать на природу. «Представьте себе, что будет, если даже миллион петербуржцев разом поедет на дачи, - говорит настоятель. - Это недолгий период времени, который можно пробыть в холодных квартирах и организовать полевые кухни». Буда Бадмаев считает, что, чтобы пережить любые трудности, «нужно всегда сохранять трезвый ум, внутреннее умиротворение и счастье, даже если земля уходит из-под ног».
Вообще, с точки зрения буддизма, стоит думать не о конце света, а о собственной жизни. Мы все умрём, как бы мы ни пытались игнорировать этот факт. Более того, неизвестен момент смерти и неизвестна её причина. И для буддиста ключевым является вопрос: что я могу/хочу сделать в этой жизни до тех пор, пока не умер?
Вокруг ноябрьского солнца появилась светящаяся аура
Макс Бодягин. Когда Челябинск перестанет быть провинцией?
Город не для нас. Может ли Челябинск стать европейским мегаполисом
Максим Бодягин. Главное в поездке – это много денег!