Челябинская область, 17 октября - АиФ-Челябинск.
На сегодняшний день многие крупные компании уделяют большое внимание развитию современных технологий. Причем новшества применяются как в производственной среде, так и в информационной, используемой для оперативного обмена данными между различными службами предприятий. В стороне от волны информационного прогресса не остался и Миасский машиностроительный завод.
К внедрению на ММЗ современных технологий обмена информации специалистов подтолкнула специфика предприятия. Миасский машзавод расположен на обширной территории, имеет несколько корпусов, стоящих удалённо друг от друга, множество отсеков и служебных помещений. Охватить все цеха, отделы и службы, не отрывая их от производственного процесса, без современных средств и технологий практически невозможно. Для решения этой проблемы и был создан проект под названием «Корпоративный портал», за исполнение которого в соответствии с приказом генерального директора взялись сотрудники службы управления персоналом, службы PR и IT-специалисты службы развития информационных технологий.
Пройдя в несколько месяцев путь от разработки общей концепции будущего информационного продукта до его программной реализации и оформления, сотрудники смогли получить совершенно новый для Миасского машиностроительного завода внутрикорпоративный IT-инструмент. Внешне он напоминает классический имиджевый сайт с тем лишь различием, что доступен только пользователям заводской локальной сети и предусматривает разделы для скачивания внутренних документов.
На портале, официально запущенном с 1 сентября этого года, его пользователи могут первыми узнать новости, ознакомиться с историей предприятия, получить необходимые для работы документы, например, доступные для общего пользования нормативные акты и приказы гендиректора, а также обсудить различные темы, имеющие прямое отношение к деятельности предприятия, на форуме корпоративного портала.
Вот как отзываются о портале его пользователи:
Татьяна Иванова, ведущий специалист цеха по производству силиказоля: «Постоянно просматриваю новости – какие события происходят на предприятии, смотрю фотографии с мероприятий. Интересна информация по движению кадров на заводе. Полезно то, что выложены документы для общего пользования – теперь их можно легко и быстро найти, сразу же заполнить и распечатать. Не нужно предпринимать для этого дополнительных лишних действий».
Светлана Брюгеман, начальник группы службы защиты ресурсов и управления персоналом: «Корпоративный портал – это очень хороший инструмент. Регулярно читаю информацию о заводских мероприятиях, она обновляются достаточно оперативно. Кроме того, замечательно, что размещаются объявления и анонсы, которые позволяет быть в курсе происходящего на ММЗ».
Станислав Халявин, начальник административного отдела: «На сегодняшний день считаю, что корпоративный портал полностью выполняет свои функции. Мне импонирует функция онлайн опросов, позволяющая узнать мнение заводчан по любому актуальному вопросу. Может быть, завтра и появится какая-то необходимость его доработки, но думаю, проблем с модернизацией не возникнет, потому что портал полностью спроектирован и введен в эксплуатацию собственными силами. В дальнейшем хотелось бы, чтобы как можно большее количество работников его посещало».
Но этим функции корпоративного портала не ограничиваются. Следующий этап развития проекта заключается в том, чтобы на его базе создать направление под условным названием «совместная работа». То есть работники подразделений предприятия в деловых целях смогут свободно взаимодействовать через заводскую сеть, решать возникающие вопросы и отслеживать исполнение поручений. И это же шаг к созданию на ОАО «ММЗ» электронного документооборота. Таким образом, дальнейшее развитие внутризаводского информационного обмена на уровне высоких технологий позволит усовершенствовать процесс взаимодействия подразделений предприятия между собой, что положительно скажется на результативности и производительности труда коллектива в целом.