Пока британцы и американцы продолжают спорить, кто первым изобрёл пылесос, Кулибин из посёлка Большой Куяш доказывает: это чудо инженерной мысли может служить не только по прямому назначению. С лёгкой руки Алексея Жудина по деревенским дорогам ходит передвижная мини-кузница, созданная на основе пылесоса!
Рессорные листы от «уазика», толстые и прочные, чтобы днище не прогорело, каркас из железа, четыре «ноги» - и буквально за полчаса Алексей Жудин собрал плавильную мини-печь. Заправил углём, подключил пылесос (здесь он работает свое-образным горном) - и можно приступать к ковке.
В деревенском доме работа для кузницы всегда есть. Строящимся соседям - скобы для сборки дома, односельчанам-пчеловодам - крепления для стяжки ульев.
Ему бы в небо
Сидеть без дела Жудину некогда. Кроме того что Алексей Михайлович - единственный связист на шесть деревень и владелец собственной пасеки, на которой сейчас самый сезон сбора мёда, он большой поклонник малой авиации.
В его гараже - два будущих самолёта. Первый (мечта всей жизни - высокоплан, который автор окрестил «Летучей мышью») ждёт своего часа. Сердце машины - 64-килограммовый двигатель от мотоцикла «Урал» - оказалось слишком тяжёлым.
- Вот, ищу по друзьям да в Интернете новый мотор - РМЗ-640 от снегохода «Буран», а заодно делаю дельтаплан, - говорит Жудин.
Европотолок из грохоток | |
---|---|
Вот какая может быть ещё польза от бумажных грохоток из-под яиц? А в доме Алексея Михайловича, на летней веранде, необычный потолок. Из яичных грохоток.Он задерживает шум с улицы, сохраняет тепло в доме и служит декором. Кстати, тратиться не пришлось и на его покраску. Жудины долго экспериментировали с цветом и красителями. И удивились: оказалось, лучше всего цвет держит обычная извёстка. |
Корпус из бэушного алюминия клепал сам, двигателем стал лодочный мотор «Вихрь», помпой выступила добавочная с «Волги». Винт клеил из дощечек, обрабатывал стеклотканью и эпоксидной смолой. Колёса будущей «железной птицы» - от обычной садовой тележки с базара. Правда, для собственной же безопасности, Алексей Михайлович обязательно поменяет на них подшипники.
- Родные, китайские, - делится секретами мастер, - под вес порядка 100 кг просто не рассчитаны.
Единственное, что в этой небесной машине будет, так сказать, родным, - это руль высоты от настоящего вертолёта. Его Жудину подарил бывший лётчик.
Пикап из «подснежника»
Кстати, именно так - даром или почти бесплатно - к куяшскому Самоделкину приходит большинство запчастей для будущих изделий. Слава о хозяине «очумелых рук» давно бежит впереди Жудина. Так, последняя новинка местного деревенского «автопрома» - грузовичок-пикап. Его мастер создал из 403-го «Москвича» (народный автомобиль
1960-х годов). Брошенная на одной из улиц Озёрска машина давно стала «подснежником». Жудин распилил её пополам болгаркой, сделал кузов, открывающийся на три стороны.
- Он в плохом состоянии был. Задний мост я сместил, наращивал кардан - удлинил на 45 см, чтобы кузов вписался в общий фон. Иначе неэстетично было бы, да и вместительность больше и идёт мягче, - рассказывает создатель деревенского пикапа. - Бак переделал сбоку, там у меня ящик под инструмент. Заднее смотровое стекло вырезал и вварил в кабину сзади.
Многое, конечно, пришлось реставрировать, шпаклевать и подваривать, но в остальном - всё родное в машине осталось: «торпеда», заборник воздуха, старые сиденья и даже радио. Жаль только, одной лампы нет. Надо в Интернете поглядеть: может, найду у кого такую же.
Теперь на этом пикапе хозяин пчёл возит на пасеку, мусор на свалку, да и на работу, особенно в непогоду, по деревенской хляби, ехать - милое дело. Иногда пикап даже не прочь «поговорить», смеётся владелец: нет-нет да посигналит сам по себе.
Местные гаишники, зная о куяшском Кулибине, мастера стараются не останавливать: в нарушителях он не числится, да и по трассам не ездит - в основном в лес, до пасеки, или по деревне.