Оптимизацию преподносили под соусом экономии за счёт сокращения холостых пробегов. «АиФ-Челябинск» попытался найти эту экономию, но увидел только убытки. Мы сравнили расстояния от депо и конечных до первой остановки на маршруте. Расстояния в большинстве случаев кратно увеличились.
Чего же ждать от оптимизации пассажиру? По нашим ощущениям, ничего хорошего. Хуже всех придётся жителям района ЧТЗ и Северо-Востока. Например, первая машина маршрута № 19 начинала свой путь от посёлка Первоозёрного в 5.25, выход из депо - в 4.58. Теперь же первая машина должна отправиться не позже 4.00. Так во сколько же водитель и кондуктор должны встать, чтобы добраться до работы, пройти медика? А водитель должен ещё и проверить техническое состояние троллейбуса. Основная масса машин заходила в депо с 17 до 19 часов. Но если сдвигается время выхода, то переносится и время захода на ночёвку. Результатом такой оптимизации станет ещё более ранний массовый заход - с 15 до 17 часов. Что повлечёт снижение общего числа пассажиров, то есть уменьшение общей выручки и увеличение убытков.
Прекращение работы депо № 1 стало неожиданностью для челябинского сити-менеджера Сергея Давыдова. В понедельник он заявил, что на уровне города никто не принимал решения о закрытии.
- Речь шла о том, чтобы сократить количество троллейбусов из-за их убыточности, не более. Закрытие первого депо со мной не согласовывали, - сказал градоначальник.
Что это - попытка дать задний ход и отменить закрытие депо или свидетельство несогласованности действий чиновников? Ведь фактически депо № 1 не работает.